Воронежская прокуратура выявила нарушения в работе горадминистрации и муниципального казенного предприятия «Воронежпассажиртранс», сообщила пресс-служба ведомства в пятницу, 3 сентября. По информации, собранной прокурорами, перевозчики систематически нарушали расписания движения автобусов, не выпускали транспорт на маршруты, по ночам размещали автобусы вне охраняемых территорий. Однако мэрия не расторгла с нарушителями муниципальных контрактов.

Помимо прочего, прокуратура указала на то, что при строительстве новых жилых комплексов (на Московском проспекте 179/6, улицах Ипподромная, Артамонова и других) их транспортное обслуживание должным образом не организовали. При проверке автопарка «Воронежпассажиртранса» в моторных отсеках нашли легковоспламеняющиеся посторонние предметы. Кроме того, на линию выпускали автобусы с неисправностями, в том числе влекущими превышенные выбросы загрязняющих веществ. Также 36 автобусов и троллейбусов выходили на маршруты без полисов ОСАГО.

Мэрии внесли представление об устранении нарушений и привлечении виновных к административной ответственности. Автобусы с техническими неисправностями незамедлительно сняли с маршрутов.

В пресс-службе городской администрации объяснили, что большая часть нарушений уже устранена, а виновные понесли дисциплинарную ответственность. Еще часть вопросов находится на стадии проработки.

– Обеспечить идеально исполнение расписания возможно только при наличии выделенных полос, сеть которых покрывает весь город, поскольку в ином случае пассажирский транспорт стоит ровно в тех же пробках, что и личный. Как известно, первые шаги по внедрению выделенных полос уже сделаны, общая их протяженность в течение ближайших лет должна составить 30 км, что сделает работу общественного транспорта более предсказуемой, – пояснили в мэрии.

Также в горадминстрации рассказали, что расторжение контрактов с перевозчиками возможно только при существенных нарушениях условий. По остальным нарушениям перевозчики привлекаются к предусмотренной ответственности – штрафам в 1 тыс. рублей за каждое нарушение. С начала года таким образом воронежские перевозчики уже получили штрафов на общую сумму более 3 млн рублей.

В мэрии подчеркнули, что по поручению градоначальника Вадима Кстенина в ближайшее время усилят контроль за ночным размещением автобусов. Все случаи нарушений будут направляться в межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В мэрии также напомнили, что парк «Воронежпассажиртранса» составляют автобусы большого класса, которые в принципе невозможно размещать где-то вне спецстоянок в силу габаритов.

Транспортное обслуживание новых жилых комплексов, по информации мэрии, осуществляется в соответствии с условиями улично-дорожной сети и требованиями безопасности дорожного движения.

– На более широких магистралях – большее количество городских маршрутов. На узких улицах со сложным рельефом во избежание ДТП – меньшее. На упомянутом прокуратурой Московском проспекте в районе «Грин-Парка» расположены две остановки общественного транспорта: конечная «Студенческий городок ВПИ» (порядка 350 м) и «Олимпик» (порядка 450 м). Через эти остановки ежедневно проходят маршруты №№ 33, 34, 64, 75, 80, 84 и другие, а также магистральный маршрут №49, который обслуживается 22 автобусами большого класса. Всего там проходят около 70 единиц техники, а средний интервал движения – не более 10 минут. Неподалеку от улиц Артамонова и Ипподромная, где условия улично-дорожной сети не позволяют сделать остановочные комплексы и развести крупногабаритные автобусы, находятся остановки общественного транспорта «Техникум» (улица Богдана Хмельницкого) и «Питомник», через которые также проходит ряд маршрутов, – разъяснили в пресс-службе.

«Посторонними предметами в моторных отсеках», по информации горадминистрации, оказались смазочные материалы. Их нашли в автобусах, которые частично выработали ресурс и требовали систематической доливки охлаждающей жидкости. Чтобы не допустить задержку графиков, водители доливали масло по мере необходимости на конечных остановках. Теперь, после предписания прокуратуры, к месту конечных остановок их будет подвозить оперативно-выездная бригада транспортной компании. Проверки отсеков теперь проводятся ежедневно.

– Отсутствие полисов ОСАГО у части подвижного состава обусловлено нежеланием страховых агентов работать с общественным транспортом, поскольку страховые случаи в сфере пассажирских перевозок в Воронеже, как и в других крупных городах, встречаются часто, а суммы выплат довольно высокие. Сейчас руководство «Воронежпассажиртранса» наладило работу с наиболее крупными страховыми компаниями: заявки подали не только на тот подвижной состав, для которого срок действия полисов ОСАГО уже истек, но и на тот, для которого он истекает в октябре-ноябре 2021 года, – всего около 80 единиц автобусного и троллейбусного парков. Неисправности, неизбежно возникающие при эксплуатации большого парка транспортных средств, устраняются настолько оперативно, насколько возможно, – сообщили в мэрии.

В августе и сентябре в Воронеже произошло несколько крупных ЧП с пассажирскими автобусами. Кроме взрыва на улице Кольцовской, сообщалось о загоревшемся автобусе на улице Богдана Хмельницкого. Следственный комитет организовал проверку после того, как 64-летняя женщина упала в маршрутном автобусе при резком торможении. Городской пассажирский автобус маршрута №5а врезался в столб на площади Ленина рядом со зданием воронежского Театра оперы и балета. В тот же день аварийную эстафету принял водитель маршрута №105, попавший в ДТП рядом с остановкой «Гостиница Брно». Водители трех городских маршруток взбунтовались против повышения цен за стоянку около вокзала Воронеж-1 и начали принимать и высаживать пассажиров прямо на проезжей части.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».