Городские предприниматели высказались против резкого введения жестких правил дизайн-регламента в Воронеже. Круглый стол «Новый дизайн-регламент Воронежа: плюсы и минусы для бизнеса» прошел в Доме журналистов во вторник, 29 марта. Корреспонденты РИА «Воронеж» собрали мнения о дизайн-регламенте бизнесменов и представителей власти.

С октября 2015 года дизайн-регламент перестал носить рекомендательный характер – своим постановлением его утвердила мэрия Воронежа. Несмотря на то, что сам документ появился еще в конце 2014 года, многие бизнесмены до сих пор не в курсе его основных положений. Только за три месяца 2016 года управление главного архитектора Воронежа выписало 105 штрафов владельцам помещений, не следующим правилам очистки города от визуального мусора.

Михаил Скисов, член Союза архитекторов России, начальник отдела инженерных сооружений, сетей и дизайна городской среды управления главного архитектора городского округа

– Первым объектом для апробирования дизайн-регламента стал Кольцовский сквер и здания, которые его окружают. Когда мы начинали, когда дизайн-регламент был еще рекомендацией, мы буквально заходили в каждую дверь, лично объясняли каждому предпринимателю идею проекта. Уже тогда были и те, кто за, и те, кто против. Мы никого не ставили в жесткие рамки. Но в итоге имеем Кольцовский сквер почти в образцовом виде. Зимой после принятия постановления мы не настаивали на проведении предпринимателями ремонтов фасадов, но, думаю, с апреля работы начнутся, уже к лету можно будет ожидать первых больших результатов. Наши первые требования – снятие баннеров. На это нужно 2 часа. Проблем с этим не должно возникнуть ни у одного бизнесмена.

Анатолий Фролов, заместитель руководителя управления предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики

– Да, позиция мэра и горадминистрации относительно дизайн-регламента жесткая. Но, коллеги, вас предупреждали, что придет срок, когда он перестанет быть рекомендательным документом. Конечно, основные сложности испытывают сейчас магазины типа «Центрторгов», которые были встроены в здания еще в советское время, сетевые компании с ярким фирменным стилем, а также киоски и павильоны – наследие переходного периода 90-х, когда люди ставили их как попало, лишь бы успеть. Но, как показывает практика, взаимопонимание с предпринимателями есть. Бизнес идет навстречу. Все-таки все мы одинаково хотим жить в красивом городе.

Константин Корнев, заместитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области

– Во-первых, не все вывески одинаково плохие. Во-вторых, необходим диалог власти с предпринимателями. Этот документ внедрили сверху, не спросив у бизнесменов совета. Многие негодовали и негодуют до сих пор. Кроме того, невозможно взять и сделать все за кратчайшие сроки. А власти уже сейчас начали штрафовать предпринимателей за несоблюдение правил. К тому же, когда снимается баннер, во многих случаях обнажается фасад здания, который может быть не в самом лучшем виде. Кто будет ремонтировать его? И лучше ли, когда торчит облезлый фасад, чем когда он закрыт рекламой? Многие здания, попадающие под регламентацию, это обычные жилые дома с выкупленными первыми этажами. Кто будет ремонтировать их фасады? Может быть, стоит привлечь к финансированию фонд капитального ремонта?

Александр Лукинов, учредитель ООО «Арт-Фолио» (фестиваль «Джазовая провинция»)

– По регламенту, рекламный баннер не должен превышать шести метров в ширину и высоту. А если стена при этом – 28 на 30 метров? Этот баннер попросту никто не заметит. Да и вообще, как это будет выглядеть? Эти требования однозначно требуют доработки. За размещение баннеров на жилых домах мы платим непосредственно жильцам этих домов. Мы очищаем фасады, моем окна. Люди нам благодарны за это.

Александр Кретинин, директор по развитию компании «Стройимпульс»

– Мы занимаемся изготовлением рекламных баннеров и входных групп для бизнеса. Многие предприниматели, действительно, активно включились в переоформление помещений по требованиям дизайн-регламента. Но многие просто не в курсе. В последнее время к нам часто приходят не за заказами, а за консультациями. Но мы сами не всегда можем дать дельный совет. Например, до сих пор непонятно, как быть с крупными сетевыми компаниями, которые много лет назад вложили огромные деньги в разработку фирменного стиля. Неужели им теперь придется заново все переделывать?

Инна Корель, директор бутика женской одежды «Иннаморато»

– Баннер над моим магазином выполняет не только эстетическую функцию, это еще и вопрос безопасности. Он обеспечивает хотя бы минимальный козырек, спасающий посетителей от обваливающегося фасада. Если снять баннер, обнажится старый фасад, от которого отваливаются куски краски и штукатурки. Кроме того, прикрепить к такому фасаду объемные буквы вместо баннера, как того требует дизайн-регламент, будет невозможно – они не будут держаться на этом устаревшем здании. Этому фасаду нужна не покраска, а капитальный ремонт. Конечно, какие-то общие стандарты нужны, но разумные. Есть смысл бережно относиться к старинным зданиям, но не к устаревшим.

Станислав Слаутинский, учредитель сети оптики «Точка зрения»

– Конечно, все мы должны чувствовать ответственность за облик города. Да, мы европейцы, но азиатский колорит в нас тоже присутствует. Недавно я летал в Гонконг и был восхищен местными рекламными решениями. Все очень яркое, светлое, блестящее. Мне кажется, дизайн-регламент не должен быть таким строгим. Нужно больше подсветки, больше ярких цветов. Это и делает город красивым.

Евгений Барсуков, заведующий кафедрой дизайна ВГАСУ

– Когда я был главным художником Воронежа, я мечтал о правовом механизме, который бы напрямую влиял на облик города. Если бы все это было принято у нас давным-давно, мы бы не имели сейчас того, что имеем. В Европе с XII века создавались так называемые «службы по поддержанию красоты», которые следили за высотностью, цветностью новых построек. Воронеж – одна из жемчужин центральной России, и в наших силах сохранить его красивым. Безусловно, должен быть отработан механизм согласования дизайн-проектов бизнесменов с городскими властями, чтобы не было творческой самодеятельности. Мы жили без такой системы много лет, и теперь вынуждены исправлять получившееся. Но работать над обликом города должны профессионалы. Если один будет предлагать добавить цвета, другой – объема, третий – еще чего-то, это отбросит нас назад.

Контекст

Дизайн-регламент Воронежа, разработанный столичной командой, представили воронежским властям в декабре 2014 года. Документ, разработанный под руководством создателя журнала «Афиша» и института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Ильи Осколкова-Ценципера, включает набор рекомендаций и правил для улучшения внешнего облика Воронежа. Правила предполагают упорядочение городской среды и избавление от визуальной загрязненности. Авторы регламента разделили Воронеж на две зоны: зону строгой регламентации и зону общей регламентации. Первая включает общегородской центр, крупные городские магистрали, памятники истории и культуры под охраной государства и другие ценные в историко-архитектурном отношении постройки. Эта зона ограничена улицами Кольцовская, 20 Лет Октября, проспект Революции, Степана Разина, набережная Массалитинова, Софьи Перовской, Петровская набережная, Выборгская. Зона общей регламентации – это вся остальная территория города. Здесь требования менее строгие. Например, послабления касаются размеров и типов вывесок. В феврале 2016 года было принято решение распространить действие дизайн-регламента на населенные пункты в Воронежской области.


Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter