Технологическое и финансово-экономическое обоснования создания системы мультимодальных пассажирских перевозок Воронежа планируется разработать к 31 декабря 2020 года. Распоряжение о поиске подрядчика для разработки документа опубликовали на сайте мэрии в пятницу, 1 ноября.
На выполнение работ администрация выделит до 45 млн рублей. Из них в 2019 году – до 5 млн, а в 2020-м – до 40 млн рублей. Подрядчик должен будет проанализировать рынок транспортных услуг и провести исследование маршрутной сети. В рамках контракта предстоит также обосновать выбор вида транспорта для решения транспортных проблем города и удовлетворения текущего и перспективного спроса на пассажирские перевозки.
Контекст
О строительстве легкорельсового транспорта в Воронеже заговорили несколько лет назад. Первый проект презентовали в апреле 2017 года. Тендер на технико-экономическое обоснование создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта выиграла компания ООО «Киносарг». По словам представителей мэрии, подрядчик пропустил сроки, и документы не прошли госэкспертизу. Горадминистрация подала в суд. Затем легкорельсовым транспортом в Воронеже заинтересовались японцы. В конце лета 2018 года прошло заседание российско-японской группы, где обсудили конкретные параметры строительства метро. Японская компания Nikken Sekkei Research Institute предложила пять площадок для создания транспортно-пересадочных узлов в рамках разработки концепции легкорельсового метро в Воронеже.
В мае-2019 компания «ИЧТАШ», которая является второй по величине строительной компанией в Турции по итогам 2018 года, заинтересовалась концессией воронежского легкорельсового метро. Также директор фирмы согласилась проконсультировать воронежские власти в подготовке техзадания для разработки технико-экономического обоснования.