Начальник УГИБДД по Воронежской области рассказал о работе «умных» светофоров на встрече с журналистами в четверг, 29 марта. Евгений Шаталов не согласился с мнением некоторых горожан и активистов, которые говорят о неэффективности системы. По словам главного автоинспектора, оценить работу светофоров в полной мере пока нельзя.
– Эта система только развивается, оборудовали часть светофоров. Как говорят разработчики, полностью мы ощутим эффект от «умных» светофоров, когда они заработают в комплексе. По информации, которую нам предоставляет региональное управление транспорта, пропускная способность перекрестков уже увеличилась на 10-20%. В некоторых случаях – на четверть. На пробки в 9-10 баллов, которые мы недавно наблюдали, могли повлиять погодные условия. Хотелось бы посмотреть, как справляются «умные» светофоры, когда сойдет снег, – пояснил Евгений Шаталов.
Начальник УГИБДД по Воронежской области рассказал, что в часы пик на образование пробок влияют и мелкие аварии. По словам Евгения Шаталова, часто водители не убирают транспортные средства с дороги и часами ждут сотрудников ГИБДД даже при небольших повреждениях. Если нет пострадавших и ущерб от столкновения меньше 50 тыс. рублей, лучше самостоятельно оформить аварию.
Контекст
Изначально работы по установке интеллектуальной системы должны были завершиться до 31 августа 2017 года. Однако доставку оборудования и оформление документов задержали, из-за чего сроки перенесли на начало 2018 года. Теперь опыт Воронежа обещают перенести в другие регионы.