Воронежский опыт внедрения «умных» светофоров планируют растиражировать в другие субъекты РФ. Об этом стало известно по итогам встречи врио губернатора Александра Гусева и чрезвычайного и полномочного посла Японии в РФ Тоехиса Кодзуки в Москве в среду, 28 марта. Стороны также договорились продолжить реализацию проекта в регионе и расширить зоны размещения светофоров с автокоррекцией, сообщил пресс-центр облправительства.

В начале 2018 года японская сторона провела предварительную оценку эффективности внедрения системы «умных» светофоров. Специалисты получили данные об увеличении потоков транспортных средств на 28%. В настоящее время осуществляются дополнительная корректировка и тестирование системы.

В ходе встречи Александр Гусев и Тоехиса Кодзуки также обсудили вопросы реализации российско-японских пилотных проектов по улучшению городской среды: по строительству на территории Воронежа японского «умного здорового дома», внедрению передовых японских технологий по восстановлению сетей канализации, борьбе с дорожными заторами и реновации территорий города на основе транзитно-ориентированного проектирования. Кроме того, в рамках встречи Александра Гусева и Тоехиса Кодзуки рассматривались перспективы установления побратимских связей на региональном уровне. Господин Кодзуки предложил главе области начать переговоры с руководством префектуры Канагава, в административном центре которой расположены головной офис компании Kyosan Electric Manufacturing Co. и штаб-квартира компании Nice. Также на встрече обсуждались вопросы взаимодействия Японии и Воронежской области в других сферах: культуры, науки и образования.

Контекст

Проект «умных» светофоров разработали совместно с представителями японской компании Kyosan Electric в рамках программы «Борьба с дорожными заторами». Предполагается, что внедрение системы поможет повысить пассажиропоток на 7%, снизить количество выхлопных газов на 5-10% и сократить время в пути и очереди на перекрестках на 20%.

«Умные» светофоры – интеллектуальная система контроля дорожного движения, которая работает с помощью специальных датчиков, собирая информацию о ситуации на перекрестках и анализируя ее. На основании полученных данных программа прогнозирует обстановку на дороге и координирует работу светофоров. Если дороги загружены, система увеличивает время работы зеленого света для автомобилей. Такой подход обеспечивает максимальную пропускную способность на каждом перекрестке.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».