В 2022 году в регионе снизилось количество дорожных аварий по вине пьяных водителей, реже стали случаться наезды на пешеходов, однако участились ДТП из-за выезда на встречную полосу. Об этом в четверг, 7 июля, заявил начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов. В пресс-конференции в областном Доме журналистов также участвовал глава департамента дорожной деятельности и руководитель регионального проекта «Безопасные качественные дороги» Максим Оськин. Специалисты рассказали о том, как реализуется государственная политика в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и какие меры по снижению аварийности принимаются в Воронежской области.
Как сообщил Евгений Шаталов, по итогам шести месяцев 2022 года в Воронежской области зафиксировано снижение количества ДТП и пострадавших в них людей, в том числе детей.
– Стало меньше случаев наезда на пешеходов, число погибших в таких ДТП снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 18% (27 человек), а раненых – на 5,5% (257 пострадавших). Почти на 10% сократилось количество аварий с участием водителей с признаками опьянения – в 2022 году зарегистрировано всего 97 таких случаев, – уточнил начальник областного управления ГИБДД.
Основными причинами автоаварий он назвал нарушение водителями правил проезда перекрестков и пешеходных переходов, неверный выбор дистанции и особенно выезд на полосу встречного движения.
– В этом году мы начали использовать новые системы автоматической фиксации нарушений, которые могут отслеживать не только скорость, но и траекторию движения. Такая система помогает привлечь к ответственности гораздо больше нарушителей, – пояснил Евгений Шаталов.
Спикер также привлек внимание к ДТП с маршрутным городским транспортом, когда пассажиры внутри салона получают травмы из-за экстренного торможения. По его мнению, в последнее время проблему помогают решить выделенные полосы – сейчас для ведомства это один из приоритетов в работе.
– Стало гораздо меньше ситуаций, в которых автобус вынужден резко тормозить. Конечно, воронежцы к выделенкам пока не привыкли. На сегодняшний день на них зафиксировано более 40 тыс. нарушений, постоянно дежурят эвакуаторы. У нас даже существует общий чат с перевозчиками, которые фотографируют припаркованные на выделенных полосах автомобили и оперативно передают нам информацию. В этом отношении планируем пойти дальше и устанавливать камеры уже в маршрутках. К стационарным камерам автомобилисты рано или поздно привыкают, а здесь водителю придется быть внимательным постоянно. Надеемся, что эти камеры появятся в автобусах к концу лета, – отметил Шаталов.
Глава департамента дорожной деятельности объяснил, почему некоторые камеры на дорогах не оборудованы знаками. В основном это касается устройств, установленных на региональных дорогах после их ремонта.
– По хорошей дороге водители начинают ехать быстрее, забыв о скоростном режиме. Заметив знак камеры, они снижают скорость, а проехав, снова начинают ее набирать. А правила должны соблюдаться на протяжении всего участка дороги. Иначе ДТП неизбежны. Кому-то такие меры покажутся излишне строгими, но нет ничего ценнее человеческой жизни, – подчеркнул Максим Оськин.
Он подробно рассказал и о том, какие инженерные мероприятия проводятся в регионе для того, чтобы обеспечивать безопасность всех участников дорожного движения.
– Многим людям в районах приходится возвращаться с работы вдоль оживленных дорог по темным обочинам – особенно это актуально осенью и зимой. Мы делаем все, чтобы опасных мест было гораздо меньше: строим высокие тротуары, ставим ограждения, фонарные столбы, дополнительные знаки. Но пока такой участок дороги ожидает реконструкции, людям придется позаботиться о себе самостоятельно. В частности, надевать одежду со светоотражающими элементами, – посоветовал главный дорожник региона.
– Именно благодаря дорожному фактору в последние годы удалось значительно сократить количество мест концентрации ДТП. Это участки, где за год происходит сразу несколько аварий, их на данный момент в регионе зарегистрировано 54. Большинство из них находится в Воронеже на крупных перекрестках. Но еще несколько лет назад таких мест было более 100, – добавил Евгений Шаталов.
Сотрудники ГИБДД активно работают с образовательными учреждениями. Основное направление – обеспечение каждой школы отрядом инспекторов дорожного движения.
– Это поможет воспитать осознанных участников дорожного движения – как водителей, так и пешеходов. У нас в разработке проект детской игровой площадки, на которой ребенок сможет изучать ПДД. Такие площадки не потребуют больших материальных вложений, их можно устанавливать практически в любом воронежском дворе. Площадки позволят детям уяснить элементарные правила: как вести себя на остановке, при выходе из автобуса, на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе. Это поможет увлечь детей в повседневной жизни, а не только на специальных уроках, которые бывают раз в год, – подытожил Евгений Шаталов.