В чем проблемы? Воронежцам рассказали о самых аварийных участках в городе

, Воронеж, текст — , фото — Андрей Архипов (из архива)
  • 3646
В чем проблемы? Воронежцам рассказали о самых аварийных участках в городе В чем проблемы? Воронежцам рассказали о самых аварийных участках в городе
Эксперты обозначили основные причины ДТП и меры их предупреждения

В 2021 году в Воронежской области произошло около 1,5 тыс. ДТП, в которых погибли 306 человек. Основные причины возникновения аварий и способы их предотвращения назвали специалисты в рамках круглого стола в областном Доме журналистов.

«Смертельная» дорога на Минской

В конце сентября-2021 в ДТП на улице Минской погибла четырехлетняя девочка.

– Для этого участка характерны аварии при попытке съезда с автодороги М-4 «Дон», существующие барьерные ограждения мешают видимости водителя, из-за этого он вслепую выезжает на данную дорогу. Мы предлагаем ограничить поворот на этом участке и перенести его чуть дальше – ближе к Репному. Наши предложения сформированы, направлены в горадминистрацию, – рассказал начальник областного управления ГИБДД Евгений Шаталов.

Фото – Дом журналистов
Фото – Дом журналистов

Председатель Воронежского отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Николай Киселев задался вопросом, как проект этой дороги прошел государственную экспертизу. По словам Киселева, там идет двухуровневая развязка с федеральной дорогой, только вместо четырех «лепестков клевера», как должно быть, сделали всего два. В результате появились два левоповоротных движения.

Руководитель управления дорожного хозяйства администрации Воронежа Олег Котов пояснил, что дорога от улицы Минской до Репного появилась в 2015 году в результате реконструкции М-4 «Дон». Проект проходил государственную экспертизу, и на тот момент никаких технических возражений к нему не выдвигалось.

– Сентябрьская трагедия была резонансной, естественно, мы сразу обсудили все возможные варианты решения. На данный момент смотрим по техническим параметрам, где и в каком месте предоставить это право разворота, чтобы было безопасно. Конечно, поменяется горизонтальная разметка, уже запланировали эти работы на весну 2022 года, – добавил Олег Котов.

Фото – Дом журналистов
Фото – Дом журналистов

По его словам, управление дорожного хозяйства с этого года каждые три месяца получает из ГИБДД актуальные данные по местам концентрации ДТП или потенциально опасным участкам.

– Есть подробная информация с причинами возникновения ДТП, временем суток, погодными условиями. Потом мы совместно набрасываем план мероприятий и, что нужно сделать в каждом конкретном случае, обсуждаем с ГИБДД. Те вещи, которые не требуют длительных временных промежутков и больших финансовых затрат, сразу направляем в работу, – уточнил чиновник.

Расширить Ленинградскую

Улица активно застраивается. В частности, новый дом возводится на пересечении Серова и Ленинградской. Многие, пытаясь объехать утренние пробки на Димитрова, объезжают по Серова – из-за этого случаются автомобильные аварии.

Когда новые дома заселят, ситуация может усугубиться.

Фото – Дом журналистов
Фото – Дом журналистов

По словам Олега Котова, Ленинградскую хотят расширить:

– Вопрос о реконструкции улицы давно назрел. Это не проект ближайших двух-трех лет, но на среднесрочную перспективу его рассматривать нужно. Предположительно, речь идет о расширении до четырех полос, но это установит проектировщик исходя из интенсивности движения. В этом случае на основных перекрестках должны появиться светофорные объекты.

На круглом столе был задан вопрос, известно ли застройщику, что на упомянутой дороге планируются четыре полосы движения, учитывает ли он это сейчас.

– Застройщики в первую очередь стараются в лучшем свете преподнести развитие дорожной сети. Поэтому они не только знают, но и сами просили об этом. Конечно, расширение до четырех полос потребует и переноса коммуникаций, и изменения схемы организации дорожного движения, но это вполне реализуемо, – подчеркнул Котов.

Мэрия представила воронежцам проект реновации улицы Ленинградской в марте 2019 года. На месте ветхого жилфонда «ДСК-1» (структура Домостроительного комбината) построят десять домов переменной этажности – от шести до 16 этажей.

В июле 2021 года на левом берегу Воронежа 51 дом попал в список под снос. Городские власти изменили план застройки территории жилых кварталов, прилегающих к улице Ленинградской. Среди двух- и трехэтажных зданий одно – нежилое (улица Ленинградская, 56б), а два уже расселили (улицы Ленинградская, 15, и Порт-Артурская, 8). Годы постройки разнятся - от 1934-го до 1960-го.

Топ-5 причин ДТП

Руководитель регионального «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселев сформулировал несколько основных проблем, из-за которых происходят аварии на дорогах Воронежа.

По его мнению, первая причина – это массовая тенденция к уничтожению пешеходных переходов.

Фото – Дом журналистов
Фото – Дом журналистов

– Люди, когда не видят в ближайших 500 м ни одного пешеходного перехода, лезут под колеса. Статистика подтверждает, что для Воронежа основная проблема – это наезды на пешеходов. Редко в каком городе эта цифра достигает 40% всех ДТП. Хочу напомнить, что от Кольцовской до Донбасской ни одной «зебры» не осталось. И горожане перебегают дорогу на этом участке, – заметил общественник.

Евгений Шаталов объяснил, что этот вопрос уже решен, и новый пешеходный переход появится на улице Плехановской на отрезке между улицей Кольцовской и площадью Заставой:

– В начале 2022 года прямо посередине этого участка будет сформирован пешеходный переход. Уже есть проект и соответствующий документ. Причем он будет со светофорным регулированием.

Вторая проблема, по словам Николая Киселева, это «неадекватный светофорный цикл».

- Их надо пересчитывать. Когда зеленый горит по 80 секунд на небольшой улице или когда на Шишкова и Беговой зеленый горит по 20 секунд, хотя там построили много домов, – это неправильно, люди будут нарушать правила. Есть перекрестки, которых не касались десятилетиями, хотя уже давно изменились и дорожная инфраструктура, и жители. Регулировать светофорный цикл нужно минимум раз в год, – заявил Киселев.

Фото – Дом журналистов
Фото – Дом журналистов

Олег Котов отметил, что сейчас две трети всех светофоров в городе включены в автоматизированную систему управления дорожным движением, которая позволяет управлять ими в дистанционном режиме.

- Более того, эта система при новых контроллерах позволяет программировать светофоры на семь-девять фаз в зависимости от дня недели, времени суток и многих других параметров. Главная наша задача – в 2022 году перевести все светофоры в эту систему, – сказал Олег Котов.

Третьей проблемой было названо светофорное регулирование при кольцевом движении. Как заметил Николай Киселев, в Воронеже этим «слишком сильно увлекаются». Порой кольцевое движение в городе можно и вовсе заменить обычным перекрестком, считает правозащитник. Правда, для этого нужно демонтировать пирамиду у памятника Славы и разровнять кольцо на Остужева.

- Сама по себе развязка и так хорошо разводит всех, мы же еще ставим туда светофоры. Если кольцо не справляется, его надо убирать, – предложил он.

Начальник регионального управления ГИБДД Евгений Шаталов согласился, что зарегулированность многих перекрестков действительно есть.

Фото – Дом журналистов
Фото – Дом журналистов

– Этот вопрос касается пропускной способности. Светофоры мы поставили, так как это была вынужденная мера. Но данные решения отчасти помогают справиться с тем потоком, на который данные кольца, перекрестки не рассчитаны. Это тоже признаем. Та же Остужевская развязка. Несколько лет назад мы поняли, что кольцо замкнулось, потом ввели светофорное регулирование, тогда тоже люди поехали не сразу. В час пик сейчас оно все равно не справляется. Поэтому дальнейшее стратегическое решение – формирование глобальной развязки, – подчеркнул Шаталов.

Николай Киселев также обратил внимание, что аварии часто возникают на остановках общественного транспорта:

– Остановки должны быть совмещены с пешеходным переходом. У нас же остановки есть, а пешеходных переходов – нет. Например, у ДК Кирова. Человек должен пройти через три проезжие части по часовой стрелке, чтобы попасть на ту сторону. Такая же ситуация и у памятника Славы. Люди там перебегают через дорогу, и часто из-за этого случаются аварии.

Евгений Шаталов добавил, что основная причина ДТП на трассах – выезд на встречную полосу. Для борьбы с этим нарушением в области закупили 40 передвижных систем фотофиксации, которые, помимо превышения скорости, могут распознать и выезд на встречку.

Также начальник управления ГИБДД рассказал, что число мест концентрации ДТП в Воронеже в прошлом году сократилось на треть. В 2020-м их насчитывали 41, а годом ранее – 64. По статистике, в течение 2021 года в регионе произошло около 1,5 тыс. ДТП, где погибли 306 человек. Несмотря на огромные цифры, количество жертв сократилось на 20%.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: