Руководитель департамента дорожной деятельности Максим Оськин ответил на вопросы воронежцев в прямом эфире пабликов облправительства в четверг, 2 июня. Жителей региона интересовало, какие дороги будут отремонтированы в этом году, какие новые технологии используются при строительстве дорожного полотна, как работают подрядчики в новых экономических условиях.

Фото – предоставлено областным Домом журналистов
Фото – предоставлено областным Домом журналистов

Сколько средств направлено на строительство и ремонт дорог в Воронежской области?

Как сообщил Максим Оськин, всего на строительство, ремонт и содержание дорог ежегодно выделяется около 17 млрд рублей, и в этом году объем средств также приближается к этому показателю. Сумма формируется из нескольких источников: это акцизы на топливо, транспортный налог и иные поступления, в том числе субсидии и межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

За минувший год в Воронежской области отремонтировали более 400 км региональных и около 1 тыс. км местных автомобильных дорог.

Около 4,5−5 млрд рублей традиционно направляется на текущее содержание дорог в областном центре. Не менее 500 млн рублей в этом году потратят на ремонт улиц частного сектора в 11 микрорайонах города в рамках пятилетней программы. Самые капиталоемкие проекты в Воронеже – Остужевская развязка, искусственные сооружения – например, мосты.

Порядка 3,5 млрд рублей в год расходуется в виде субсидий на поддержку местных автодорог, согласно пятилетней программе, которая реализуется уже четвертый год. Производится отсыпка сельских дорог щебнем, также строятся дороги с асфальтобетонным покрытием, и в последние годы их доля возрастает. Постепенно выстраивается каркас дорог внутри районов, они соединяются с федеральной автотрассой. При этом, как отметил Максим Оськин, за дороги между селами и внутри населенных пунктов отвечает местная власть, главы поселений и районов. Но и среди этих дорог становится все меньше грунтовых.

Фото – Виталий Грасс (из архива)
Фото – Виталий Грасс (из архива)

– В восточной зоне области и частично в центральной многие дороги не выдерживают нагрузок, которые в два раза превышают расчетные. Наша задача – поддерживать покрытие с помощью ямочного ремонта, подсыпки, частичной замены дорожного полотна, пока оно не будет отремонтировано капитально. Недавно мы заключили соглашение и получим 625 млн на ремонт дорог Богучар – Кантемировка и Воронеж – Луганск в районе Россошанского и Кантемировского районов, – рассказал глава департамента.

С наступлением лета увеличивается поток машин. Если дороги на южном направлении будут ремонтировать, создаст ли это заторы?

Уже сейчас, в преддверии предстоящего сезона отдыха, увеличились туристические потоки. Во время ремонта на участках, где ведутся работы, дорожники стараются обеспечить реверс автомобильных потоков и минимизировать заторы. Установка светофоров, схема перепуска движения на ремонтируемых участках дороги призваны максимально облегчить движение.

– В текущем году заканчивается реконструкция дороги на Верхнемамонском направлении. Строители совместно с ГИБДД приняли меры инженерного характера, которые позволят снизить заторы. Больше глобальных строек, которые могут помешать туристическим потокам, в этом году не планируется, – сообщил Максим Оськин.

Насколько новые технологии и материалы снижают стоимость дороги?

Глава дорожного департамента в числе прочего подробно объяснил, как стоимость дороги зависит от ее конструкции.

По его словам, новые материалы – это прежде всего полимеры, которые формируют другой молекулярный состав, улучшают показатели по влагостойкости и уплотнению, что увеличивает долговечность дорожного полотна.

– Если с дороги семиметровой ширины снять верхний изношенный слой и, не трогая основание, положить два слоя разного типа асфальтобетона, то эта так называемая «двухслойка» будет стоить примерно 13 млн рублей за километр. Если применить метод холодной регенерации, то есть внести вяжущий цемент, твердый заполнитель – щебень, поработать с основанием дороги, это увеличит несущую способность дорожного полотна многократно. Стоимость километра такой дороги – 18−19 млн рублей. Классический капремонт, с разборкой конструкции дорожной одежды до основания и устройством ее заново, обойдется в 40 млн рублей за километр. Мы выбираем средний вариант, и такая дорога хорошо служит, – объяснил эксперт.

Фото – Виталий Грасс (из архива)
Фото – Виталий Грасс (из архива)

Пешеходные переходы хорошо освещены, но подходы к ним часто остаются в тени, а ведь водителю важно видеть, как человек приближается к переходу. Будут ли освещаться эти зоны?

Перед пешеходным переходом всегда подсвечиваются знаки «Осторожно, дети!», при наличии соцобъекта – «Скорость 20 км/ч» и т. д. Для безопасности устанавливаются перильное ограждение, несколько опор освещения – стационарных либо автономных, плюс искусственные неровности. В первую очередь так оборудуются переходы у соцобъектов – школ, детских садов, больниц.

– В селах из-за нехватки средств пока еще есть недостаточно подсвеченные переходы – не у социальных объектов, но, например, рядом с магазином. Водителям в любом случае необходимо быть внимательнее, следить за скоростным режимом и соблюдать требования дорожного движения, – подчеркнул Максим Оськин.

Изменится ли статус дороги через микрорайон «Электроника»? Сейчас она является дорогой общего пользования, и по ней ездят грузовики в 10 м от жилых домов.

– Действительно, это дорога общего пользования, но с определенными ограничениями. Она построена для того, чтобы облегчить движение по Ленинскому проспекту. Неоднократно поднимался вопрос об ограничении движения по ней большегрузного транспорта, так как в микрорайоне расположены крупнейшее учреждение здравоохранения и ряд соцобъектов. Грузовики могут доехать максимум до конца улицы Землячки. Этот вопрос должны решать совместно областной департамент, администрация Воронежа и ГИБДД, чьи сотрудники смогут это контролировать, – уточнил спикер.

Также большегрузный транспорт не должен проезжать через поселок Отрадное, по улице которого водители устроили обход платного участка трассы М-4 «Дон», нарушая санитарное состояние поселка и покой граждан. По словам главы департамента, уже после 6 июня на улице Цветочной будут подключены видеокамеры, а в ближайшее время восстановят и разбитые грузовиками «лежачие полицейские».

Фото – Андрей Архипов (из архива)
Фото – Андрей Архипов (из архива)

– В Отрадном поступит в областную собственность дорога на улице Магистральной, которая соединяет поселок с трассой Воронеж -Тамбов. Сейчас она имеет статус технологического съезда. После этого можно будет приступить к ее проектированию и включить в план ремонта – предполагается, что она будет четырехполосной, – сообщил Максим Оськин.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».