На реализацию программы развития транспортной инфраструктуры Воронежа до 2041 года планируют потратить более 100 млрд рублей. Реализация будет проходить в два этапа: с 2023 по 2030 год и с 2031-го по 2041-й. Ключевыми проектами первого этапа станут те, которые уже вышли на стадию реализации: Остужевская развязка, автодорога от Шишкова до Тимирязева, а также дублер Московского проспекта. Об этом рассказал руководитель городского управления дорожного хозяйства Олег Котов в ходе оперативного рабочего совещания в мэрии в понедельник, 6 февраля.
– Основным мероприятием, рассчитанным на весь срок действия программы, станет формирование Большого воронежского кольца, внесенного в городской генплан, включающего в себя реконструкцию улиц Антонова-Овсеенко, Героев Сибиряков, Минской, Землячки, переулка Отличников, строительство двух новых мостовых переходов через водохранилище, – отметил Олег Котов.
Мэр Воронежа Вадим Кстенин напомнил о необходимости уже в 2023 году вплотную подойти к проектированию путепровода на Циолковского – транспортной связи, которая поможет в значительной степени распределить транспортные потоки.
– Прежде чем его проектировать, проведите общественные обсуждения, сделайте срез общественного мнения, покажите специалистам в транспортной сфере и сфере дорожного строительства ту задумку, которая у нас с вами имеется. Еще раз обсудите, посмотрите, какие эффекты мы получим от реализации этого проекта, – распорядился мэр.
Строительство путепровода позволит обеспечить дополнительную связь через железную дорогу между улицами Волгоградской и Героев Стратосферы с дальнейшим выходом на улицу Ильюшина. Магистраль также поможет обеспечить полноценный обход города через близлежащие населенные пункты в Новоусманский район.
Глава Воронежа добавил, что в запасе у мэрии всегда должны быть один-два больших серьезных инфраструктурных проекта.
– Пройдет пара лет, и мы с вами уже пойдем за одобрением следующих проектов, а для этого мы должны иметь проектно-сметную документацию. У нас с вами максимум два года, чтобы еще пара серьезных проектов были с положительным заключением государственной экспертизы, – подвел итог Вадим Кстенин.