Большую скоростную кольцевую дорогу создадут в Воронеже, сообщила руководитель управления главного архитектора Людмила Подшивалова на еженедельной планерке в мэрии в понедельник, 9 декабря. Шестиполосная магистраль появится в городе в рамках реализации проекта генплана на 2021-2041 годы.

Из созданных Институтом генплана Москвы проектов воронежские чиновники выбрали концепцию «Компактный город». В числе прочего он предполагает переформатирование транспортных связей внутри города. Одним из центральных новшеств генплана станет создание Большого воронежского кольца – скоростной шестиполосной магистрали, аналогичной столичной МКАД. Планируется, что кольцо в обход основных городских дорог пройдет по улице Антонова-Овсеенко и двум новым мостам, которые будут построены в ближайшие десять лет. Один из них будет построен в северной части города, выше улицы Антонова-Овсеенко, другой – в южной, в стороне от ВОГРЭСа. По словам чиновницы, это предложение не ново – в действующем генплане оно тоже было, но осталось в числе нереализованных.

Еще одно кольцевое направление появится в срединной части Воронежа в обход центра. Маршрут включит улицы Чапаева, Колесниченко, Космонавтов, Машиностроителей и Лидии Рябцевой с выходом на улицу Бурденко.

Генплан также предусматривает формирование двух дублеров Московского проспекта. Западный дублер включит улицы 60-й Армии и Солнечную с выходом на улицу Антонова-Овсеенко и проспект Труда. Восточный пройдет по улицам Загоровского, Шишкова и Карпинского с организацией одностороннего движения по Шишкова и Карпинского.

По словам Людмилы Подшиваловой, создание этих маршрутов поспособствует формированию целостной городской среды, не разделенной скоростным движением, соединит правобережную и левобережную части города и разгрузит Московский проспект. По расчетам чиновников, средняя скорость движения на личном автомобиле в утренний час пик по новым магистралям составит 32 км/ч.

– Я считаю, только это спасет существующую транспортную ситуацию в городе. Сроки обозначены – это следующие десять лет. Но все зависит от достаточно серьезного государственного финансирования, – отметила Людмила Подшивалова.

Чиновница также признала, что разрабатываемый проект легкорельсового транспорта (ЛРТ) на 70% попадет в существовавшие ранее трамвайные пути.

– Слово «метро» мы не употребляем, по сути мы создаем новый современный трамвай. К сожалению, мы констатируем тот факт, что ЛРТ пройдет по тем местам, где в советское время ходили трамваи. В 70% случаев новые рельсы проложат на места, где они были и раньше, – сказала Людмила Подшивалова.

В первую очередь сеть ЛРТ сформируют в наиболее востребованном направлении – северо-запад – центр – юго-восток с участками сети в центральной части города, и частично в Левобережный и Железнодорожный районы. Протяженность первоочередной сети составит 39,5 км. Для ее обслуживания потребуется одно депо. Общая же протяженность сети ЛРТ составит 138 км, ее обслуживание потребует четыре депо.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter