На фоне пандемии COVID-19 мошенники начали применять новую схему обмана россиян – они сообщают гражданам о вымышленных долгах по жилищно-коммунальным услугам, якобы скопившимся за время изоляции. После этого аферисты настойчиво просят оплатить поддельные квитанции онлайн или предоставить сведения о ранее совершенных транзакциях. В случае успеха, злоумышленники получают доступ к счету жертвы, рассказали в пресс-службе ВТБ в пятницу, 4 декабря.
– Управляющие компании традиционно делают перерасчет за ЖКУ по итогам года, особенно если граждане несвоевременно передавали показания счетчиков воды и электроэнергии. В условиях пандемии траты на коммунальные услуги резко возросли, поэтому вопрос погашения задолженности, действительно, может быть для отдельных жильцов актуальным. Не дожидаясь конца года, мошенники проверяют горожан на бдительность, – пояснил вице-президент ВТБ, руководитель департамента эквайринга Алексей Киричек.
Столкнувшиеся с новой «схемой» россияне сообщали, что аферисты обычно оперировали суммой фиктивного долга порядка 10-20 тыс. рублей. Если клиент игнорировал сообщения, мошенники звонили от лица УК якобы для проверки совершенных ранее платежей и продолжали убеждать погасить задолженность. Выяснив способ оплаты и реквизиты карты, лжесотрудники управляющей организации предлагали совершить тестовую транзакцию для проверки и сообщить им код из СМС.
– Если клиенты вводят реквизиты своих карт по направленным фейковым ссылкам, то становятся жертвами мошенников. То же самое происходит при передаче своих данных во время телефонных звонков лжесотрудников управляющих компаний – добавил Алексей Киричек.