Роскачество провело анализ нового типа телефонных мошенничеств. Усовершенствованием аферы с «сотрудником банка» стал звонок от «полицейского», сообщили эксперты организации в среду, 24 февраля.
При помощи IP-телефонии злоумышленники могут подменять номер исходящего вызова на реальный телефонный номер какого-либо отделения МВД. В разговоре с потенциальной жертвой лжеполицейский обычно предупреждает о якобы угрозе для банковского счета человека. Полученную информацию аферист просит никому не говорить, чтобы сохранить «тайну следствия». Он даже может напомнить стандартные правила безопасности, вроде не сообщать посторонним код из SMS.
Втеревшись в доверие к жертве, мошенник переключит жертву на «сотрудника банка» или «службы безопасности», откуда сценарий продолжит развиваться по стандартной схеме. В некоторых случаях подельники меняются местами. Если жертва не верит позвонившему сперва фальшивому сотруднику банка, ее переключают на полицейского.
Специалисты Роскачества советуют сразу же прекращать подобные телефонные разговоры при малейших сомнениях, перезванивать в банк по указанному на обороте банковской карты номеру, чтобы проверить состояние счета. Также они напомнили, что полиция не будет звонить человеку по такому поводу и уж тем более никогда не сможет переключить на сотрудника банка.
От модернизированный аферы пострадало уже немало жителей Воронежской области. Людей пугали якобы заведенными на них уголовными делами, несанкционированным доступом к счету, который потом «подтверждал» фальшивый правоохранитель, уговаривали участвовать в «спецоперации», звоня с 48 номеров.
Ранее в Роскачестве рассказали о фишинговых онлайн-магазинах, якобы продающих тесты на антитела к коронавирусу и другие медтовары. Чаще всего мошеннические сайты выглядят почти как настоящие, отметили специалисты Центра цифровой экспертизы.