Мэрия разработала проект концессионного соглашения по реконструкции подземного перехода у Цирка. Об этом на встрече с предпринимателями рассказал вице-мэр Алексей Антиликаторов в среду, 1 февраля. Власти намерены объявить конкурс уже в феврале 2017 года, рассказали в горадминистрации, а заключить договор с победителем – в августе.
Объем инвестиций в реконструкцию перехода городские власти оценили в 60 млн рублей. Ее продолжительность ориентировочно составит три года. От концессионера в мэрии ожидают организации системы безопасного передвижения пешеходов через подземный переход, создания безбарьерной среды для маломобильных горожан, ремонта и установки современных входных групп и модернизации системы освещения. По результатам технического обследования несущих конструкций стоимость работ может вырасти до 100 млн рублей, уточнил Алексей Антиликаторов.
Планы мэрии предприниматели оценили негативно.
Вице-мэр Алексей Антиликаторов (справа) на встрече с предпринимателями
Фото – Елена Гончарова– 20 лет мы работали, содержали в порядке переход, платили налоги, кормили детей, а теперь нас выгоняют по непонятной причине. Нам некуда идти, – возмутился на встрече с Алексеем Антиликаторовым директор ассоциации предпринимателей «Подземный переход у Цирка» Владимир Тарабанов. – Мы заинтересованы в том, чтобы реконструировать переход за свой счет, сохранить рабочие места и пополнять бюджет. Но мэрия отклоняет наше предложение продлить договоры аренды, хотя мы предлагаем пополнять городскую казну на 15 млн рублей в год.
Все расходы по финансированию реконструкции предприниматели готовы взять на себя. По их заказу МКП «Управление главного архитектора» за 420 тыс. рублей разработало дизайн-проект обновленного перехода. Проект предполагает комплексное обследование несущих конструкций, замену существующих и прокладку новых электрических сетей и вентиляционных коробов, оборудование семи выходов на улицу входными группами из металлоконструкций и стекла с распашными дверями, обустройство четырех из них подъемниками для инвалидов.
Причину отказа от аренды пояснил Алексей Антиликаторов. Сдача перехода в аренду сопряжена с рисками для мэрии, поскольку арендатор сможет на законных условиях оспорить условия договора и не выполнять прописанные в нем обязательства. Кроме того, предприниматель может использовать арендуемое имущество как залоговую базу, что тоже является риском для муниципалитета. В договоре концессии горадминистрация предусмотрит параметры качества и безопасности работ по обновлению подземного перехода, пояснил вице-мэр.
По словам Алексея Антиликаторова, предприниматели, 20 лет торгующие в переходе, прекрасно знают экономику объекта и могут рассчитывать на победу в конкурсе по выбору концессионера.
Однако предпринимателей категорически не устраивает вариант концессии, который предполагает одномоментный снос всех торговых точек. Лишившись источника доходов, торговцы не смогут оплатить работы по реконструкции, объяснили предприниматели. Алексей Антиликаторов подтвердил, что снос необходим: в момент заключения договора концессии объект не может быть обременен правами третьих лиц.
Антиликаторов уточнил, что после заключения договора концессии, во время поэтапной реконструкции переход может функционировать «в усеченном режиме». Как именно, предстоит договориться самим предпринимателям. Эта перспектива их не устроила.Уже 2 февраля торговцы получат уведомления о добровольном демонтаже своих киосков и павильонов в срок до 1 июля.
На действия мэрии предприниматели пообещали ответить пикетами и акциями протеста.
Контекст
О планах передать инвестору подземный переход на пересечении улиц Кирова, Моисеева и 20 Лет Октября мэрия заявила в начале 2016 года. Годом ранее, в марте 2015-го, городские власти расторгли с предпринимателями договоры аренды, а сами торговцы подписали гарантийные письма о добровольном демонтаже торговых объектов к 1 февраля 2017 года. Столкнувшись с категорическим нежеланием предпринимателей сносить киоски, мэр Александр Гусев продлил этот срок до 1 июля 2017-го.
Подземный переход на пересечении улиц 20-летия Октября, Кирова и Моисеева был построен в 1986 году – к 400-летию Воронежа. Переход площадью 3,2 тыс. кв. м – самый крупный в городе. В переходе расположены торговые точки 20 предпринимателей, в которых работают около 200 продавцов.