В Воронеже планируют перейти на так называемые брутто-контракты с перевозчиками. Речь идет о том, что вся выручка от перевозок будет поступать в городскую администрацию, при этом перевозчики будут получать от города плату за километраж. Это позволит наладить работу, исключить «гонки за пассажиров», наладить выпуск автобусов после 22:00, пояснил мэр Вадим Кстенин во время прямой трансляции в официальном паблике правительства в «ВКонтакте» в среду, 21 октября. Сейчас штраф за отсутствие автобусов на линии в вечернее время составляет 1 тыс. рублей. Перевозчику выгоднее заплатить его, чем гонять пустой автобус.

При этом такой подход для города будет достаточно затратным. Из бюджета придется выделить от 1 до 1,5 млрд рублей в год. По сути, мэрия будет субсидировать работу перевозчиков.

Глава города добавил, что с переходом на такую систему обязательно появятся транспортные карты.

Говоря о развитии транспортной сферы в целом, Вадим Кстенин сообщил, что Воронеж оказался на первом месте среди городов России по количеству автобусов, закупаемых по программе льготного лизинга. На федеральном уровне уже утвердили заявку Воронежа на следующий год.

Наши заявки были качественными. Только 10–12 городов смогли получить льготное кредитование за две заявочные кампании. Воронеж получает наибольшее количество автобусов. Фактически к концу первого квартала 2021 года у города будет уже 120 новых автобусов на линии. Это первый шаг по обновлению общественного транспорта.

По словам главы Воронежа, на заводе автобус стоит 12,2 млн рублей. По льготному лизингу – 8 млн рублей с рассрочкой платежей на пять лет.

– Горожане негативно относятся к состоянию общественного транспорта. Не только к автобусам, но и к самой системе. Это объективно. Ее давно надо трансформировать. Но нельзя взять и сразу все перевернуть. Мы стараемся разорвать замкнутый круг. Стоимость проезда достаточно низкая по отношению к другим городам. Для обновления транспорта надо вкладывать большие инвестиции. Они должны окупаться. Перевозчики мало зарабатывают, соответственно, не вкладывают. Мы круг порвали – заключили договор лизинга.

Вадим Кстенин отметил, что уже в конце октября – начале ноября «Воронежпассажиртранс» получит 62 новых автобуса большой вместимости на газомоторном топливе – экологически чистых, со всеми необходимыми устройствами для маломобильных групп граждан. На линию их выпустят после регистрации.

Мэр пояснил, что города оценивают по количеству набранных баллов.

– Мне пришлось лично ехать на защиту заявки. Оценивают не только состояние нынешних автобусов, но и ряд других критериев. К примеру, выделенные полосы. Мы именно поэтому сейчас приступили к проекту по введению выделенных полос, – отметил Кстенин. – С одной стороны, это помощь, а с другой – это стимулирует к дальнейшему развитию всей транспортной системы.

Кроме того, частные перевозчики проводят переговоры с государственной лизинговой компанией на приобретение еще 20 автобусов большого класса. На следующей неделе заявка будет рассмотрена.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter