Комик Александр Незлобин в Воронеже: «Хочется верить, что мы сняли не чушь»

, Воронеж, текст — , фото — Наталья Трубчанинова
  • 10302
Комик Александр Незлобин в Воронеже: «Хочется верить, что мы сняли не чушь» Комик Александр Незлобин в Воронеже: «Хочется верить, что мы сняли не чушь»
Резидент Comedy Club – о режиссерском дебюте в комедии «Жених».

Новая комедия «Жених» с Сергеем Светлаковым в главной роли выйдет на большие экраны в четверг, 15 сентября. За неделю до общероссийского старта режиссер и сосценарист картины, резидент Comedy Club Александр Незлобин, лично представил свое детище воронежцам.

«Жених» – режиссерский дебют Александра Незлобина в полном метре. Над созданием фильма он и Сергей Светлаков трудились почти два года: год писали сценарий, три месяца готовились к съемкам, месяц продлились сами съемки, восемь месяцев занял монтаж. Изначально проект задумали в жанре экшн-комедии, однако в итоге решили снять человечную и добрую историю. Из-за этого бюджет фильма серьезно вырос – с 65 млн рублей до 100 млн. Режиссер признался, что 18 раз полностью переписывал сценарий от руки и более 30 раз исправлял недочеты.

О том, как на съемках осы чуть не погубили немецкого актера, какой финал «Жениха» придумали для проката в Германии и будет ли продолжение комедии, Александр Незлобин рассказал в интервью корреспонденту РИА «Воронеж».

DSC_0029.JPG

– Александр, почему выбрали для фильма именно свадебную тематику?

– Ну, это не совсем свадебная тематика – немец приезжает делать предложение русской красавице. И появляется ее бывший муж (Сергей Светлаков – РИА «Воронеж»), который хочет вернуть любимую. Такая история вполне реальна и поэтому смотрится смешно, а надуманные комедии обычно не имеют успеха. Хотели сделать самобытный фильм, который по стилю похож на советские комедии, а не копировать приемы с голливудских блокбастеров. Идея фильма родилась случайно. Как-то сидели со Светлаковым и размышляли: сколько же все-таки веселого происходит в мае месяце – эти майские выезды, шашлыки. Подумали, что можно сделать на эту тему новелльный фильм: несколько молодых режиссеров снимут по короткой истории на тему майских праздников. Но эта идея не оживала. Спустя несколько месяцев придумали, что немец должен приехать в Россию на 9 Мая. Тут же сочинили, что он должен жениться на русской девушке. И сразу же придумался бывший муж. История резко начала оживать. А когда появился конфликт (как написано в умных книжках), все встало на свои места.

– Изначально картина называлась «Майские». Почему решили переименовать?

– Потому что глупо было презентовать фильм «Майские» в сентябре. Да и вообще, это название нам не нравилось с самого начала. От него «попахивает» огородом, картошкой и колорадским жуком. В декабре 2015 года была готова первая версия картины. Но после просмотра мы решили поменять финал, полностью переснять. Раньше в нем было 15 минут экшн-комедии: все взрывалось, приезжал танк, был пожар, герой Светлакова из огня выносил немца. Получилась такая калька Голливуда, не по-русски, не по-нашему. Мы вырезали хорошую дорогую сцену и сделали не комедию спецэффектов, а комедию характеров и чувств. Фильм стал гораздо глубже. У меня растет дочь. Когда-нибудь она захочет посмотреть, чем занимался отец. Я хочу делать все с прицелом на то, чтобы мне не было стыдно перед своим ребенком. Есть несколько фильмов, в которых я, Слава Богу, отказался играть главную роль. В этом плане моя совесть перед дочерью чиста. Зато живет она пока на съемной квартире (смеется).

– Прежде всего вас знают как резидента Comedy Club. У многих зрителей предубеждение к этой передаче. Не было у вас внутреннего мандража, что фильм не примут?

– Мне кажется, внутренний мандраж есть у всех. Воронеж – уже 12-й город, где я показываю фильм. Я немножко успокоился, потому что у меня были две важные премьеры. Первая – в родном городе Полевской. Свои очень внимательны, они строже судят. Там все прошло хорошо, можно даже сказать на ура, но это будет нескромно. Второй показ был в Москве, там то еще общество. Все смотрят с прищуром. Наверняка несколько рядов в зале завидовали нашему успеху. По поводу предубеждения. Действительно, некоторые зрители скептически относятся к звездам ТНТ. А зря. Сегодня многие сериалы на ТНТ стоят в одном ряду с мировыми сериалами, потому что на канале работают настоящие профессионалы в области кино: Александр Дулерайн, Евгений Никишов, Валерий Федорович. С этими людьми я спокойнее чувствовал себя на площадке. Я знал, что они на все пойдут, чтобы сделать из нашего фильма хороший продукт. Спасибо им, что поверили в нас, что согласились переснять финал и дополнительно потратили на это 35 млн рублей. Для российского кино это, конечно, нонсенс. А в мире эта практика повсеместно происходит. У Вуди Аллена в контракте заложено, что он может переснять до 70% картины, и он это делает. Нашумевший «Отряд самоубийц» с Джаредом Лето вообще год переснимали. Сценарий – это литература, а кино – аудио-визуальное искусство. То, что живет на бумаге, может не жить в кино.

– Вы 18 раз от руки переписывали сценарий. Почему именно от руки?

– Потому что память оставляет только лучшее в голове. Если бы я пользовался функцией «копировать-вставить», я бы все вставил, не смог бы вырезать. А так я начинал с чистого листа, даже не открывал старую версию, чтобы мозг отфильтровал и вспомнил только крутые вещи. Потом я еще заглядывал, пару мелочей вставлял.

– Это первый ваш опыт режиссерской работы. Каково это было?

– Было страшно. Но на съемки отвели мало времени, поэтому побояться не успел. Я дебютант, у меня нет специального образования и режиссерского диплома. У меня была серьезная команда: оператор-постановщик, второй режиссер, которые работают на больших картинках. Они, конечно, сначала смотрели на нас с Светлаковым с опаской. Но потом все-таки поняли, что мы тоже что-то в кино соображаем. Что-то получилось, что-то хочется еще переделать. Но это будет хотеться всегда. Нужно останавливаться. Хорошо, что я долго терпел с режиссурой и не снимал. Хотя на самом деле я снимал с первого курса института. Просто вы этого не видели, и слава богу.

– Почему сами не сыграли роль в своем фильме?

– Я просто побоялся, что не смогу справиться с режиссурой, если еще буду думать об актерстве. Я и так иногда до 4 утра не спал, мог выглядеть на экране не очень красиво – некогда даже душ принять было.

– В картине есть немало перекличек с комедией «Любовь и голуби». Владимир Меньшов видел вашу работу?

– Да. Меньшов был на премьере и на титрах даже хлопал. И не потому, что Светлаков рядом сидел. Он сказал, что это талантливо и смешно. Для меня это комплимент. Конечно, нам не угнаться за фильмом «Любовь и голуби», это шедевр, он вне времени. Но если от нашего фильма хоть чуть-чуть веет этой картиной, то это лучшая похвала. Вообще чудо, что мы, такие непрофессионалы, сделали такой фильм. Очень хочется верить, что мы не сняли очередную чушь. Судя по реакции зала, мы все сделали правильно.

DSC_0059.JPG

– С какими трудностями столкнулись во время съемок?

– Трудностей было много, начиная с маленького бюджета, которого нам не хватало. Государственный Фонд кино не выделил деньги. Видимо, есть фильмы хуже, и им нужнее. Вдобавок только на съемках выяснилось, что у нашего немца (актер Филипп Рейнхардт – РИА «Воронеж») аллергия на ос, от укуса он опухает и может умереть. В доме, где мы снимали, на чердаке оказалось осиное гнездо. Рядом с домом – пасека. И все пчелы, осы прилетали именно к нему. Сейчас весело, а там был кошмар какой-то. Стоят 70 человек, дорогое оборудование, а мы не можем снимать. Пришлось вызывать специалистов, которые распылили какой-то порошок, чтобы разогнать насекомых.

– Немец настоящий?

– Настоящий. Филипп родился в Швейцарии, живет в Берлине. Он вообще не понимал по-русски, мы над ним прикалывались: «О, фашуля пришел». Филипп снимался у Федора Бондарчука в «Сталинграде», и вообще периодически в России снимается. Он говорил мне: «Спасибо за роль. Я уже больше не могу играть нацистов, не могу убивать людей». Он очень веселый, талантливый человек. Чувак за полтора месяца выучил русский, но иногда приходил на площадку утром, а у него новый текст. И он начинал ругаться: «Fuck-fuck, scheisse-scheisse!». Все актеры импровизировали (у нас вообще много шуток родилось спонтанно), а он сидит и молчит. Я говорю: «Что молчишь, произноси свою реплику!». Он: «Так они же не говорят свою!». Кроме того, в фильме есть эпизод, где героев расстреливали с вертолета краской. Филипп был в шоке. Он привык, что рядом со съемочной площадкой в Европе стоят четыре «скорые», профсоюзы всякие функционируют, у всех актеров страховки. А тут никакой защиты. К тому же для убедительности я попросил перезарядить пейнтбольные ружья настоящими шариками, а актеры этого не знали. Так что, их эмоции в картине натуральные. После того, как скомандовали: «Стоп! Снято!», они забежали в дом, и там такой мат стоял! Было весело. По крайней мере, мне.

– В Германии «Жених» будет идти?

– В Германии он выйдет в прокат в октябре, специально для немцев мы сделали другую версию финала. Чтобы они не говорили, что русские геев защемляют, в конце фильма с немцем уезжает не Алена, а Светлаков. Шутка.

– Планируется ли полная режиссерская версия «Жениха»?

– Она не будет классной. Если ты можешь рассказать историю за полтора часа, зачем ее пересказывать два часа? Возможно, я выложу какие-то фрагменты, которые не вошли в фильм, в своем аккаунте. Была очень смешная сцена – разговор с таджиком. Простите, с гостем из Средней Азии. Актер, который его играл, приехал из Душанбе, он реально не понимал русский язык. Ему нужно было сказать реплику: «Что вы так под Америку легли?». Он говорит: «Что вы так под Америку гли-гли». Я ему: «Ле-гли». Он смотрит прямо на меня: «Гли-гли-гли». Там просто «Наша Раша» началась! Этот разговор минут 15 длился, все уже под столом от смеха валялись! Еще мы сделали четыре дубля сцены, где героиня Наташи Паршенковой с аппетитом поглощала батон, залитый майонезом. Это просто треш был! Один раз я ее заставил жевать, но не глотать. Сейчас думаю: надо было хоть разок заставить ее до конца съесть!

– Есть у вас соображения по поводу сиквела?

– Я сам всегда был противником продолжений. Но буквально неделю назад мы со Светлым случайно придумали вторую часть. Не хотим гневить Вселенную и заранее начинать писать, пусть сначала эта картина найдет своего зрителя. Посмотрим, как люди отнесутся к моему дебюту, что они скажут про фильм. Может, скажут, что мне нельзя ничего снимать до конца жизни.

– Послушаетесь?

– В России есть режиссеры, которым так говорят десятки лет, но они все равно снимают. Осваивают и осваивают бюджеты, государство им выделяет и выделяет деньги. Я все-таки надеюсь, что публика не будет так критична.

DSCN6292.JPG

– Comedy Club вам еще не наскучил?

– Нет. Мне кажется, только в прошлом году я начал выступать так, как я хотел выступать всегда. У меня словно открылось второе дыхание. Я стал циничнее и жестче. Кино – это совсем другое, оно добрее, там больше красок. А Comedy Club – это шутки на злобу дня.

– В Comedy Club вы циничный, в кино – добрый, а какой вы в жизни?

– Добрый, но циничный по-своему. В жизни я пытаюсь быть самоироничным как в случае побед, так и в случае поражений.

О чем комедия «Жених»

Немец Гельмут приезжает в Россию, чтобы сделать предложение русской красавице Алене, с которой они познакомились в Берлине. Счастливая пара едет в деревню знакомиться с родственниками невесты. Однако туда же приезжает и бывший муж Алены – Толя, который неожиданно решил вернуть жену. Все оборачивается романтическим соперничеством, в которое, кроме Толи и Гельмута, вмешиваются их друзья, родственники, а также другие жители деревни: бизнесмен Ерофеев, купивший дом по соседству, заблудившийся танкист и даже змея. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: