Экс-начальник вещевой службы тыла 252-го мотострелкового полка в войсковой части 91711, в которой погиб Степан Цымбал, предстал перед судом. Командира обвиняют в превышении должностных полномочий с применением насилия и с причинением тяжких последствий. Ему грозит до 10 лет лишения свободы. Первое разбирательство по делу состоялось в Воронежском военном гарнизонном суде во вторник, 10 ноября. Адвокат стороны потерпевших Руслан Банников рассказал корреспонденту РИА «Воронеж», что на суде Дмитрий Прохоров вину не признал.
Судебное заседание проходило без участия прессы: в связи со сложной эпидобстановкой в здание суда допустили только непосредственных участников дела.
– Сегодняшнее заседание носило технический характер. Суд определял, в каком порядке будут исследоваться доказательства. На следующем заседании будут опрашивать свидетелей. Вызваны два очевидца, которые утверждают, что видели, как командир бьет Цымбала, и еще один человек, который даст характеристику личности обвиняемого, – рассказал защитник.
Следующее судебное заседание назначено на четверг, 19 ноября.
Солдат-срочник Степан Цымбал умер на воронежском полигоне Погоново при загадочных обстоятельствах. Вечером 10 февраля 2019 года парня нашли со связанными руками и пакетом на голове в палатке для мытья посуды. Военные заявили, что смерть солдата не была насильственной. Затем судебно-медицинские эксперты сделали неожиданный вывод о том, что Степан совершил самоубийство.
Позже следствие установило, что 9 февраля 2019 года офицеры устроили застолье со спиртным. Когда алкоголь заканчивался, за ним посылали Степана и его сослуживца. Наутро после застолья командир заметил, что из его Audi пропали два ящика с водкой. Он решил разбудить рядового Цымбала и приказать ему построить весь личный состав, чтобы выяснить, куда делся алкоголь. Однако солдат спал слишком крепко. Тогда офицер стал бить его кулаками. Когда Степан все-таки проснулся, командир потребовал от него и его сослуживца найти пропавшую водку в течение дня и пригрозил, что в случае неудачи солдатам лучше самим покинуть полигон. Степан и его товарищ не смогли найти спиртное. Цымбал предложил командиру деньги взамен утраченной водки, но тот отказался их принять.
Свидетели подтвердили следствию, что гнев и угрозы командира сказались на психологическом состоянии Степана. Он был очень подавлен и даже начал заикаться. Психологи, изучавшие показания сослуживцев Степана, сочли, что парень не смог справиться с навалившимся на него стрессом и свел счеты с жизнью.
По факту ЧП следователи возбудили уголовное дело об убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ). Когда стало известно о поведении командира, появилось второе уголовное дело по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).