Воронежская городская дума создаст согласительную комиссию, которая займется вопросом платных парковок в центральной части Воронежа. Депутаты приняли такое решение на заседании совета думы в среду, 24 октября.
Предполагается, что комиссия соберет жалобы и обращения горожан, а также депутатов. По ним примут соответствующие решения. Не исключено, что порядок работы платных парковок скорректируют.
Каковы первые результаты работы парковок?
На заседании совета перед депутатами выступил и.о. руководителя управления транспорта Сергей Латынин. Он рассказал, что продано 489 абонементов на 2,2 млн рублей. Из них 12 годовых (602,4 тыс. рублей), 184 суточных (73,6 тыс. рублей), 141 – в качестве постоплаты за предыдущий день (56,4 тыс. рублей). В общей сложности проведено 62135 транзакций на 1,9 млн рублей. На индивидуальных парковочных счетах пользователей размещено 2,9 млн рублей для последующей оплаты. Общая сумма, которую заплатили воронежцы с начала работы парковок, составила 8 млн рублей.
С 15 по 19 октября концессионер зафиксировал 1736 тыс. нарушений правил парковки. После обработки в административных комиссиях были отсеяны люди, которые оплатили парковку. В итоге осталось 1050 нарушителей. Комиссии обратились в ГИБДД за сведениями о владельцах автомобилей по первым 20 материалам.
– Мы получили более 100 письменных обращений от жителей. Они связаны с законностью создания платных парковок (такие же были направлены в администрацию президента, прокуратуру города и области), с введением дополнительных льгот для многодетных семей и участников боевых действий. Были просьбы освободить от платы за пользование парковками юридические лица и государственные учреждения, а также вопросы по оформлению парковочных разрешений, – рассказал Сергей Латынин.
Управление транспорта выявило ряд нарушений в работе концессионера (ООО «Городские парковки»). Они касались создания на каждой парковке не менее 10% мест для размещения автомобилей инвалидов, подготовки порядка возврата денег пользователям в случае досрочного аннулирования абонемента, передачи камер фотофиксации на баланс МКУ «Безопасный город» и уборки парковок. Также выявили нарушение сроков оказания муниципальных услуг из-за нестабильной работы автоматизированной системы учета льготных пользователей парковок.
Что предложила гордума?
Депутаты высказали свои замечания по работе парковок. В частности, прозвучало предложение увеличить время бесплатной парковки возле детских садов для родителей. Мамам не хватает 15 минут для того, чтобы отвести ребенка и вернуться. Они уже обратились к депутатам с просьбой увеличить бесплатное время хотя бы на 5 минут.
– Законодательно эта проблема наверняка может быть решена. Но если сейчас мы начнем изменять концессионное соглашение, у нас получится «снежный ком». Сразу появятся другие категории граждан, которые тоже захотят поблажек. Я думаю, что должно пройти какое-то время, когда станет понятно, что нужно, а что нет.Сергей Латынин
и.о. руководителя управления транспорта Воронежа
Депутат Андрей Померанцев отметил, что возле Воронежского технического университета (ВГТУ) на улице 20-летия Октября расположено много платных парковок, а паркомат лишь один. Пожилым профессорам, которые не могут воспользоваться мобильным предложением, приходится преодолевать большое расстояние, чтобы внести плату.
Померанцеву пояснили, что предусмотрена возможность оплачивать парковку через обычный банкомат, в том числе наличными.
Также недовольство депутатов вызвало отсутствие бесплатных парковок возле поликлиник. Для многих пациентов даже 40 рублей – это деньги. Главврачи обращаются с просьбой выделить бесплатные места, которыми могли бы пользоваться посетители медучреждений.
Спикер думы Владимир Ходырев предупредил, что установить контроль над бесплатными местами будет сложно. Не исключено, что сотрудник поликлиники будет оставлять там машину на весь день, а пациент бесплатного места не увидит.
Депутат Олег Черкасов напомнил, что в 2015 году, когда началось обсуждение платных парковок, речь шла о необходимости разработать альтернативные накопительные площадки на различных участках города, то есть организовать и бесплатные места.
– Хотелось бы обратить на это внимание. У нас есть зоны, где возможно предоставить альтернативную парковку бесплатно, – пояснил Олег Черкасов.
Депутат обратился внимание и на то, что на центральных улицах, к примеру, на проспекте Революции и Плехановской, необходимо освободить правую полосу для общественного транспорта.
Особое внимание Олег Черкасов уделил набережной. Он указал, что на Адмиралтейской площади нет никакой парковки – ни платной, ни бесплатной. По его словам, необходимо оборудовать хоть какую-нибудь площадку, а также вернуться к вопросу создания под Университетской площадью бесплатной многоуровневой подземной парковки за счет концессионера.
– В некоторых городах существуют канатные дороги. В нашей ситуации также можно найти инвестора и организовать красивую канатную дорогу, которая будет начинаться от Адмиралтейской набережной. Работать она будет не только летом, но и круглый год.Олег Черкасов
депутат Воронежской гордумы
Все озвученные депутатами вопросы и предложения структурируют. Их передадут согласительной комиссии на рассмотрение. Пока конкретные сроки ее создания не называют.
Контекст
В центре Воронежа открыли 6 тыс. платных машино-мест с 1 октября 2018 года. Час стоянки стоит 40 рублей. Стоимость абонемента на сутки – 400 рублей. Месячный абонемент будет стоить 4,5 тыс. рублей, а годовой – 50,2 тыс. рублей. Также предусмотрена поминутная тарификация. Для этого автомобилисту нужно зарегистрироваться в мобильном приложении «Горпарковки» и заплатить за время, кратное часам, которые машина проведет на стоянке. Если автомобиль нужно забрать раньше, водитель должен прервать сессию в мобильном приложении. Деньги вернутся на виртуальный счет, в будущем ими можно будет оплачивать парковку.
Жители центра и те, кто официально снимает жилье в зоне платных парковок, могут рассчитывать на резидентные парковочные разрешения. За 1,8 тыс. рублей они могут оформить разрешение на парковку в одной территориальной зоне. Льготами смогут воспользоваться инвалиды, участники Великой Отечественной войны и бывшие узники концлагерей, гетто.