Региональный директор по развитию компании Uber в России Михаил Фишер заявил о планах сервиса стать лидером рынка таксомоторных услуг в Воронеже в среду, 21 сентября.

Одновременно компания зашла во все города-миллионники России. Появление сервиса для вызова такси от международной компании из Сан-Франциско не во всех городах воспринимали позитивно. Нередко таксисты встречали Uber протестами. Вопросы к сервису заказа такси также возникали у властей. К примеру, мэрия Москвы обязала Uber работать с лицензированными водителями и передавать обобщенные данные о поездках.

Корреспонденты РИА «Воронеж» опросили участников рынка такси в Воронеже и выяснили, чего они ждут от прихода Uber.

Дмитрий Ахенбах, руководитель техподразделения группы компании «Желтое такси»

– В Воронеж зашел очередной агрегатор, точнее – диспетчерская служба. Реально у них нет ничего своего: ни автопарка, ни водителей. Они заключают договор неизвестно с кем. Никто не контролирует, в каком состоянии машины, какого уровня водители работают, их состояние и здоровье. Это игнорирование, по сути, правил таксомоторного бизнеса. Возможно, цены и будут низкими, но не думаю, что это как-то повлияет на работу нашего такси. Мы, на самом-то деле, компания, которая соответствует заявленному названию – «служба такси». Цены у нас одни из самых высоких в городе, но зато мы несем ответственность за предоставляемые услуги. И платим налоги. Думаю, что наш клиент от нас никуда не уйдет.

Нам со стороны очень интересно наблюдать, что из этого выйдет. Возможно, «варяги» составят конкуренцию «Яндекс. Такси» и подобным компаниям. Здоровая конкуренция – это хорошо.

Павел Стенников, начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим»

– В Воронеже работают десятки служб такси, и появление еще одной мало что изменит. Цены в воронежских службах такси не завышены, поэтому снижение стоимости поездок из-за начала работы еще одного сервиса вряд ли произойдет.

С точки зрения технологий, американская компания не предлагает ничего нового. Все это у наших клиентов давно есть.

Часто люди чередуют способы заказа такси в зависимости от конкретной ситуации – по телефону или через интернет. Те, кто привык вызывать автомобиль только через оператора, не пользуются услугами таких компаний, как Uber.

Цель американского конкурента, по нашему мнению, - привлечение денег инвесторов. Но за 13 лет работы мы уяснили, что нет универсальных методик, позволяющих завоевывать рынки. Специфика рынка такси в том, что он не может быть монопольным. Мы адекватно оцениваем ситуацию и понимаем, что новый крупный игрок нужен рынку. Он поможет всем остальным понять, насколько эффективно они ведут дела. Для всех лучше, когда на рынке работают фирмы с опытом, желанием, знаниями. Слабые, неэффективные участники будут уходить. Остальные продолжат улучшать качество сервиса. Будут появляться новые услуги.

Алексей Федотов, руководитель службы развития регионов Яндекс.Такси

– Региональный рынок такси постепенно меняется. Сначала таксопарки стали активно использовать в своей работе технологии. Появилось специализированное ПО для диспетчеризации и мониторинга, машины стали оснащаться GPS и мобильным интернетом. Привлечение заказов тоже стало более технологичным: вместо покупки рекламы теперь можно просто подключиться к агрегатору онлайн-заказов. Появился целый класс таксопарков, которые работают только на заказах от агрегаторов.

Преимущество работы с агрегаторами не только в привлечении заказов, но и в их качестве – водитель получает только близкие к своему местоположению заказы, благодаря чему сильно снижается холостой ход - а значит, и расход бензина в пересчете на один заказ. 

Это позволяет делать услуги такси доступнее по цене, а тарифы прозрачными. Растет и качество услуги. Здесь мы говорим не только о классе и комфортности автомобиля, но, в первую очередь, о скорости подачи машины и ее гарантированном приезде в указанное время. И, конечно, поездки на такси стали безопаснее. При заказе такси онлайн, вы знаете кто, когда и на какой машине вас повезет. Пассажир видит на карте подъезжающий автомобиль, его марку, модель, номер и контактные данные водителя. Также он может парой кликов поделиться этой информацией с родными. Рынок такси будет становиться еще более цивилизованным.

В настоящее время у нас самая важная конкуренция – конкуренция с частным автомобилем. Мы хотим сделать такси настолько удобным и доступным по цене, чтобы человек задумался о том, чтобы пересесть на такси.

Контекст

Компания Uber из Сан-Франциско стала вторым международным сервисом такси, который зашел в Воронеж в 2016 году. Ранее приложение запустила работающая более чем в 60 городах мира компания Gett.

Услуга заказа такси через мобильное приложение для Воронежа неуникальна. Сервисы, подобные тому, что запустил в Воронеже Uber, есть у «Рутакси» (оно же такси «Везет»), у «Яндекс. Такси», у Tap Taxi (оно же такси «Сатурн») и «Максим: заказ такси».

Uber (Убер) – международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси. Приложение доступно в 68 странах и в 412 городах мира.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».