, Воронеж
  • 5553

«Дело в людях». Что нужно, чтобы улучшить качество воронежских дорог

Чиновники, педагоги и дорожники обсудили подготовку молодых кадров для отрасли.
«Дело в людях». Что нужно, чтобы улучшить качество воронежских дорог «Дело в людях». Что нужно, чтобы улучшить качество воронежских дорог
РИА Воронеж Текст —

Расширенное заседание Союза дорожных организаций Воронежской области вызвало интерес дорожников, чиновников и преподавателей вуза. В мероприятии, которое состоялось в бизнес-инкубаторе Воронежского опорного университета, принял участие заместитель председателя правительства Воронежской области Сергей Честикин.

Деньги есть

В 2019 году дорожный фонд Воронежской области достиг рекордного объема – 14,9 млрд рублей.

– Если раньше мы могли себе позволить только необходимые дорожные работы, то сегодня ситуация начала меняться. Появилась возможность планировать и реализовывать задачи по развитию дорожной сети региона, строить и реконструировать. Тенденция такова, что финансирование дорожной отрасли будет только увеличиваться. К этому нас подталкивает законодательство, которое определяет политику региона на местах. Причем акцент в распределении финансирования сегодня мы смещаем с областного центра вглубь региона, чтобы даже в самых отдаленных населенных пунктах области люди увидели улучшения и повышение качества жизни, – пояснил руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.

Однако вместе с ростом финансирования ужесточаются и требования к качеству. Их непросто выполнить без хороших материалов и техники. Однако решить эти сложности достаточно легко, когда есть деньги. Третье обязательное условие – грамотные специалисты-дорожники, которые будут эти работы выполнять. И здесь все зависит не только от финансирования. Поэтому подготовке специалистов на совещании уделили особое внимание.

DSC_0137.JPG

Молодые, но опытные

В Воронежской области по специальности «Дорожное строительство» можно получить как среднее, так и высшее образование. Именно специалистов среднего звена в регионе не хватает больше всего.

Получить востребованные профессии грейдеристов, бульдозеристов, машинистов катков, асфальтировщиков можно в Борисоглебском дорожном техникуме. Специалистов-дорожников с высшим образованием в регионе готовят в Воронежском опорном университете. Здесь обучение по специальности ведут более 50 преподавателей, 12 из которых – доктора наук. В 2019 году дорожно-транспортный факультет вуза выпустит 99 специалистов.

– Надо отдать должное вузу, где студенту дают достаточно серьезный багаж теоретических знаний. Но, приходя на предприятие, молодому специалисту приходится адаптироваться в течение строительного сезона, – сказал генеральный директор АО «Дороги Черноземья» Юрий Зацепин.

Дорожники отметили, что им нужны молодые специалисты, но вместе с тем хотелось бы, чтобы они уже были опытными. Решить этот вопрос может производственная практика, которая, по мнению экспертов, должна проходить на дорожных предприятиях.

DSC_0018.JPG

– Хочу немножко рассказать историю про свою жизнь. Я учился в строительном институте с 1994 по 1999 год. На четвертом курсе впервые попал в дорожную организацию и увидел, что такое строительство дорог. Когда об этом говорят преподаватели – это одно, а видеть – немножко другое. Я иногда вспоминаю тот момент, когда я путал: что такое бровка (линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке. – Прим. РИА «Воронеж») и что такое кромка (граница проезжей части. – Прим. РИА «Воронеж»). И вот когда я пришел на практику, я сразу увидел, что, оказывается, это совершенно разные вещи. Я к чему это веду? Хорошо, когда у нас есть молодые специалисты. Но еще лучше, когда они при этом еще и компетентные. А для этого они должны перенимать практический опыт в наших организациях. Чем больше практики – тем лучше будет специалист, – убежден председатель правления Союза дорожных организаций Воронежской области Роман Деев.

– Вовлекать будущих специалистов-дорожников в профессию необходимо со школьной скамьи, –добавил декан дорожно-транспортного факультета Воронежского опорного университета Андрей Еремин. – Для этого можно создавать специальные подшефные классы в школах, организовывать внеклассные мероприятия и экскурсии на предприятия. После поступления в вуз в студентах нужно поддерживать профессиональную ориентированность. Для этого могут использоваться грамоты, благодарственные письма и стипендии.

Удержать и улучшить

Однако, по мнению дорожников, обеспечить студентов реальной практикой недостаточно. Важнее сделать так, чтобы после окончания вуза эти молодые и опытные специалисты шли работать по специальности.

– Площадки для того, чтобы привлечь молодых специалистов, у нас есть, техника имеется, и производственные мощности позволяют. И не только у нас. Но как обстоит дело сейчас? Мы три года назад на своей площадке использовали стройотряд практикантов из 22 человек. Ребята трудились, что-то заработали и… ушли после окончания вуза в неизвестном направлении. И мы не получили тех специалистов, которые проходили у нас практику. И так каждый год. Я думаю, это происходит во многих компаниях, – сказал Юрий Зацепин.

Он пояснил, что сейчас на каждом предприятии существует точечный подход к работе с практикантами. Компания в индивидуальном порядке устанавливает отношения с вузом или даже конкретным студентом, который проходит практику. По мнению Юрия Зацепина, вузу и дорожным организациям пора объединиться и работать со студентами системно, чтобы они постоянно практиковались и понимали, где и как впоследствии могут трудоустроиться.

Руководитель ООО «Центр-Дорсервис» Мирон Карпович отметил, что важно не только привлекать грамотных специалистов, но и не бояться вкладывать деньги в их обучение и развитие. За все время работы его организация потратила 1 млн 947 тыс. рублей на обучение своих сотрудников в вузе и 14,5 млн рублей на невузовскую подготовку: конференции, семинары, курсы повышения квалификации, поездки на российские и международные выставки.

– Конечно, обучение персонала – это риск, как и любые инвестиции. Далеко не все из тех сотрудников, которые обучались в аспирантуре и ездили в загранкомандировки, до сих пор работают у нас. Кто-то ушел на другие предприятия, другие вообще сменили сферу деятельности. Однако именно наши специалисты, которых мы вырастили и подготовили, позволили нам, помимо разработки плановой проектно-сметной документации за 2016-2018 годы, по распоряжению Минтранса выполнить девять государственных контрактов по программам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с внедрением новейших инновационных технологий и материалов общей стоимостью 112 млн рублей, – рассказал Мирон Карпович.

Также он отметил, что не менее, чем знания, для человека важна гордость за свою профессию. Когда специалист любит дело, которым занимается, он будет развиваться в нем и выполнять работу все лучше. Чтобы это чувство формировалось, работника нужно не только учить, но и доверять ему важные практические задачи.

– У нас нет учебного процесса, есть учебно-воспитательный. Пока мы не привьем человеку чувство собственного достоинства за свои знания, свою профессию и возможности – ничего не будет. А чувство достоинства появляется не вместе с получением диплома, а тогда, когда человек ощущает, что он что-то может сделать сам, – уверен Мирон Карпович.

Справка РИА «Воронеж»

Союз дорожных организаций Воронежской области – некоммерческая организация, в которую входят представители компаний, работающих в отрасли. Цель Союза – развитие дорожной отрасли региона и защита профессиональных интересов участников дорожного комплекса. Союз дорожников еженедельно проводит собрания, на которых работники отрасли могут обсудить проблемные вопросы и найти пути решения.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: