Предпринимательский форум имени Вильгельма Столля прошел в Воронеже в пятницу, 28 мая. С утра в Центральном парке можно было послушать выступления более 30 спикеров, среди которых – специалисты федерального масштаба Екатерина Уколова, Игорь Манн, Анастасия Татулова, Кирилл Караваев и Владимир Якуба. В 2021 году форум имени Столля объединил 1,5 тыс. предпринимателей. О том, как прошел фестиваль и кто получил звание лауреатов премии, – в материале РИА «Воронеж».
Выступления спикеров проходили в специальных шатрах, раскинутых в парке. Желающих послушать лекторов собралось так много, что стульев хватило не всем – многие внимали стоя. Большинство мероприятий проходили одновременно. Так, пока основатель компании «Ой-ли» Екатерина Уколова рассказывала, как поднять конверсию и увеличить продажи, в соседнем шатре проходила панельная дискуссия «Как бизнесу выходить в онлайн» с несколькими спикерами под руководством предпринимателя и маркетолога Анны Ковтун. А недалеко развернулась открытая дискуссия на тему франшизы с участием основателя сети семейных кафе и фабрики «АндерСон» Анастасии Татуловой, сооснователя сети гончарных школ «Колокол» Ярослава Гончара, руководителя ресторана «Гармошка» Николая Шалыгина, владельца Chop-Chop в Воронеже Ильи Селиванюка, IT-архитектора ROOM TO ME Алексея Чирко.
Бизнес-спикер Игорь Манн рассказал о новых условиях маркетинга и актуальных инструментах, а Анастасия Татулова прочла лекцию «Опыт, ошибки и уроки выживших. Как падать помягче и подниматься быстрее», а специалист по лидерству, продажам и работе с командой Владимир Якуба – о продажах в условиях неопределенности и наращивании оборотов в сложной экономической ситуации. В число мероприятий также вошла бизнес-игра «Дилемма коммерса» с разбором социальных проектов воронежских предпринимателей, организованная РИА «Воронеж».
Ажиотаж был в шатре, где воронежские предприниматели-блогеры рассказывали о продвижении бизнеса в Instagram. Так, Анастасия Полянская поведала о том, как ее команда заработала 50 млн на продаже корейской косметики в интернете. Бизнес-вумен отметила важность понимания и сегментирования целевой аудитории для создания продающего контента в Instagram. Девушка подчеркнула, что необходимо жестко отфильтровывать коммерческий контент и стараться быть клиенту другом, который показывает свою жизнь в сторис.
– Бизнес – это и есть жизнь. Мы снимаем команду, показываем, как приходим в офис с собаками, строим двор и делаем ремонт. По охватам в два-три раза лучше заходит, и после такого контента есть продажи, – поделилась Анастасия.
Соосновательница сети гончарных школ «Колокол» и студии росписи по посуде Glauzura Арина Гончар выступила с темой «Как продать в Instagram все, что угодно: от акварельных иллюстраций до франшизы в 50 городов». Бизнес Арины и ее супруга Ярослава начинался с мастер-класса на кухне в однушке пары и развился до сети гончарных школ и студии росписи. Арина рассказала, как продавала через Instagram акварельные иллюстрации, гончарные онлайн-курсы, мастер-классы и франшизу, а также личные консультации, онлайн-курсы для творческих предпринимателей и онлайн-марафоны.
По словам Арины, для предпринимателя поколения Instagram важно быть честным, особенно сейчас, когда с этого онлайн-пространства сошла аура лоска.
- Будьте неидеальными, говорите про проблемы и ошибки. Доверие можно получить именно так. Люди соотносят себя с вами, подключаются эмоционально, – посоветовала девушка.
Также Арина подчеркнула, что важно заниматься именно тем, от чего «горят глаза». Она уверена, что смогла добиться высоких продаж именно потому, что занимается любимым делом. Девушка призналась, что они с мужем мечтают создать большую школу искусств, похожую на Хогвартс из «поттерианы», куда можно будет приезжать, жить и обучаться гончарному делу.
Основательница сети кондинтерских Sugar bakeshop Мария Шелушенко рассказала, как ее команда благодаря Instagram продала 4 тыс. куличей с начинкой за четыре дня, заработав 3,5 млн рублей. Мария подчеркнула, что очень важно предоставлять качественный продукт и анализировать потребности аудитории.
– Наши куличи превзошли ожидания, и поэтому на них появился такой спрос. Востребованный продукт должен лежать на пересечении ваших интересов, ожидания целевой аудитории и тренда. Нужно поговорить с потенциальными клиентами и выяснить, чего они хотят. Например, кто-то жалуется, что в прошлом году кулич был сухим, мало начинки. Значит, нужно отталкиваться от этой информации и делать наоборот. Что касается тренда – уже в прошлом году были модными куличи с начинкой. Мне было очевидно, что в этом году начинка будет во всех куличах. Так я поняла, какой продукт надо создать, – отметила Мария.
Чтобы добиться успехов в продажах, команда Марии проанализировала, сколько нужно привлечь новых клиентов, как работать с существующими и вернуть бывших. Девушка уверена: нужно обязательно вести базу клиентов и знать, кто они и что их интересует. Помимо коммерческого аккаунта у кондитера есть личная страница, продвижением которой она также занимается. По мнению кондитера, развитие личного бренда – бесценный ход в бизнесе.
Также в рамках форума прошел круглый стол «Защита инвестиций» с участием заместителя министра экономического развития РФ Андрея Иванова.
Высокопоставленный гость рассказал о соглашении о защите и поощрении капиталовложений, как новой форме сотрудничества власти и бизнеса, которое предусматривает стабилизационную оговорку: власть дает бизнесмену гарантию, что не будет применять акты, которые могут ухудшить реализацию инвестпроекта. Оговорку предоставляют на срок от шести до 20 лет, в зависимости от объема инвестированного капитала. Вопросы инвестиций с замминистром обсудили главы крупных воронежских предприятий «Агроэко», «Молвест», «Родина», «Созвездие», «Сименс», «Логус», «Воронежсельмаш», «Агротехгарант».
После круглого стола Андрей Иванов принял участие в «Открытом диалоге» вместе с губернатором Александром Гусевым и вице-спикером Госдумы Алексеем Гордеевым. Высокопоставленные чиновники отвечали на вопросы воронежских бизнесменов, которые задавались в формате «открытого микрофона».
Завершился форум имени Столля церемонией награждения лауреатов. Победителем в главной номинации «За реализацию значимого для региона проекта в сфере предпринимательства» стал Петр Дьяков из Семилукского района с проектом в области сельского хозяйства ООО «Родина». За один год в рамках проекта был построен инновационный тепличный комплекс пятого поколения полузакрытого типа с системой кондиционирования и круглогодичной подсветкой общей площадью 11,5 га. Награду принял сын предпринимателя Павел Дьяков, председатель совета директоров организации.
Мужчина поблагодарил Алексея Гордеева за то, что он, будучи главой региона, поднял область на высокий уровень, и нынешнего губернатора Александра Гусева – за продолжение модернизации.
– Власть развернулась к нам лицом. Будем двигаться вперед и не подведем вас, – отметил Павел Дьяков.
В номинации «Успешный молодежный бизнес» лауреатом стал Евгений Кузьмин с сетью семейных кондитерских «Варина мама». Мужчина пригласил на сцену свою супругу и двух дочек – кондитерскую назвали в честь старшей из них.
В номинации «Бизнес, проверенный временем» победил Валерий Никитин (АО «Путь Ленина»). Его предприятие выращивает зерновые культуры, а животноводческое хозяйство компании составляет более 1,5 тыс. голов крупного рогатого скота.
Лауреатом в номинации «Успешное развитие социального предпринимательства» стала Татьяна Полищук. Ее фирма «Современные технологии протезирования» изготавливает протезы и прочие средства технической реабилитации.
Кроме того, на церемонии назвали победителей двух спецноминаций. Так, в номинации «Бизнес на высоких скоростях» победил Дмитрий Колисниченко из Павловского района с проектом «Альфа Дон Транс», а в спецноминации «Бизнес с душой» победили Валентина Фролова (АО «Троицкое») и Владислав Богомолов с проектом частной сыроварни.
Специальный приз от имени председателя ЦЧБ в номинации «Бизнес на высоких скоростях» вручил управляющий Воронежским отделением ПАО Сбербанк Денис Скребец:
– Специальную премию мы сегодня вручаем Дмитрию Владимировичу потому, что считаем, что именно его предприятие соответствует тем важным параметрам, о которых сегодня говорили в течение всего дня. Его модель бизнеса максимально клиентоориентирована и выстроена под потребности клиента, Дмитрий Владимирович внедряет современные цифровые технологии в производственные процессы, как руководитель, собирает и развивает вокруг себя сильную команду. Уверены, что обучение в корпоративном СберУниверситете, поможет Дмитрию Владимировичу быть еще более эффективным! Исходя из названия номинации, хочу пожелать, чтобы и дальше скорость развития Вашего бизнеса только нарастала, – подчеркнул Денис Скребец.
Справка РИА «Воронеж»
Предпринимательский форум и премия имени Столля учреждены в 2015 году Гражданским собранием «Лидер» по инициативе губернатора Воронежской области. В 2019 году за два дня форум собрал более 2 тыс. собственников бизнеса и управленцев. Перед участниками форума выступили 80 спикеров-практиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Белгорода и других городов, а также успешные воронежские предприниматели.
Премия и форум названы в честь известного воронежского промышленника конца XIX – начала XX века, предпринимателя-новатора, общественного деятеля Вильгельма Столля. Он был не только успешным фабрикантом, но и активным благотворителем. В Воронеже премией его имени награждаются люди, реализовавшие общественно значимые проекты, направленные на внедрение инновационных технологий, создание новых рабочих мест и достижения в бизнесе.