, Воронеж
  • 4313

Выгодное сотрудничество. Как бизнес-игра помогла воронежцам узнать больше о концессии

Необычное ролевое мероприятие на форуме Столля провел холдинг РИА «Воронеж»
Выгодное сотрудничество. Как бизнес-игра помогла воронежцам узнать больше о концессии Выгодное сотрудничество. Как бизнес-игра помогла воронежцам узнать больше о концессии
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

Бизнес-игра от портала РИА «Воронеж», посвященная теме концессии, состоялась в рамках предпринимательского форума Столля в Центральном парке Воронежа в пятницу, 28 мая. Спикерами площадки выступили представители мэрии Воронежа и бизнеса. Модератором, задающим тон мероприятию, выступил главный редактор холдинга РИА «Воронеж» Денис Пырков.

В начале мероприятия он объяснил выступающим и собравшимся на площадке зрителям ход игры. Сначала спикеры ответят на вопросы ведущего от своего имени и по своему профилю. Затем будет озвучена история, в которой у каждого гостя будет своя роль, а зрители сыграют роль журналистов, задающих каверзные вопросы участникам смоделированной пресс-конференции.

Сделать город лучше

Сначала Денис Пырков обратился к директору «Агентства по созданию и развитию системы управления проектной деятельностью» Надежде Саниной. Он попросил ее рассказать, что из себя представляет концессия, в чем ее смысл и какую выгоду в этом случае получает город и жители.

– Концессия – это вид муниципально-частного партнерства. Это отличный выигрышный вариант для всех сторон. Это тот случай, когда уже созданный и ранее функционирующий в полную мощь муниципальный объект, а сейчас находящийся не в таком хорошем состоянии, как это было раньше, передается в руки того, у кого есть возможность поднять этот объект. В этом случае и город, и жители получают этот же, но уже обновленный объект с сохранением всего его функционала, с большим количеством услуг и более высокого качества. В свою очередь предприниматель тоже имеет выгоду, получая возможность зарабатывать благодаря реконструированному собственными силами объекту. Список муниципальных объектов, которые можно взять в концессию, находится в открытом доступе на сайте мэрии. Но это не значит, что только их можно взять в концессию. Если предприниматель видит в городе объект и понимает, что он сможет сделать его лучше и после этого он принесет большую выгоду, а бизнесмен сможет на нем заработать, можно и нужно приходить в мэрию со своими предложениями, – объяснила Надежда Санина.

«Людям нравится то, что мы делаем для города»

Один из ярких примеров такого взаимовыгодного сотрудничества города и бизнеса – парк «Дельфин», который на 25 лет взял в концессию бизнесмен Эдуард Толоконников. Основная сфера деятельности предпринимателя – системы безопасности, поэтому первый вопрос от модератора мероприятия – зачем владельцу успешной компании потребовалось реконструировать парк?

– У хорошего бизнесмена всегда есть амбиции стремиться к высоким результатам. Взяв в концессию парк «Дельфин», я хочу и там показать этот высокий результат. Я считал, что в худшем случае окупаемость парка будет через пять-шесть лет. Как я буду зарабатывать с него? Буду привлекать в парк предпринимателей из сферы питания и развлечений. И, конечно, есть еще одна причина, почему я решился на концессию. Это социальная сторона. Парк – это люди. Сейчас он еще не доделан, но там уже отдыхает много людей. Мы с ними общаемся и видим их положительную реакцию на изменения, и слова этих людей дают нам уверенность в том, что мы движемся в правильном направлении, – рассказал Эдуард Толоконников.

«Благотворительность объединяет»

Еще одним спикером деловой игры была директор детского медицинского центра «Здоровый ребенок» Олеся Назарова. Ее компания активно помогает благотворительному фонду «ДоброСвет», и поэтому первый вопрос был на эту тему – зачем успешному бизнесу вкладывать финансы и время в благотворительность.

– Наша компания 16 лет работает с детьми и их родителями. Мы радуемся, когда видим успехи наших пациентов, но есть дети, которые из-за тяжелых заболеваний не могут ходить в детский садик, в школу, на это тяжело смотреть. Фонд «ДоброСвет» помогает детям с онкологическими заболеваниями. По статистике, сейчас выживаемость при раке крови – 96%, только вдумайтесь в эту цифру, это получается, что все вместе мы, я сейчас говорю в целом про все наше общество, можем помочь вылечить ребенка – подарить ему жизнь. К сожалению, не всегда государство может оплатить дорогостоящее лекарство или обследование, и здесь на помощь приходит «ДоброСвет». И еще могу сказать, что в нашей компании благотворительность хорошо поднимает корпоративный дух. Именно благотворительный концерт, который организуют наши сотрудники для подопечных фонда, – самое командообразующее мероприятие. В это время в дело вступают все. Представьте, что врачи после смены дома пекут пироги и пряники, чтобы продать их на ярмарке в поддержку онкобольных ребят. Поверьте, это дорого стоит. И «дорого» – это в данном случае не про цену этого пряника, – сказала Олеся Назарова.

Поменялись ролями

После вступительной речи модератор Денис Пырков озвучил легенду предстоящей игры.

«Известный бизнесмен взял в концессию ДК им. Кирова. Он обязался отреставрировать здание, сохранив его исторический облик, и организовать в нем секции для детского творчества. Понятно, что все это не бесплатно. Взамен власти разрешили бизнесмену использовать часть помещений, чтобы организовать в них ресторан. Это возмутило жителей, которые решили, что ресторан больше похож на ночной клуб. Людям не понравилась громкая музыка, из-за которой трудно уснуть, драки и хулиганство вокруг ДК. Родители боятся водить детей на секции в вечернее время. Общественность обратилась к мэрии с требованием разобраться с концессионером. Чиновники проверили заведение и нарушений не обнаружили. Но осадок у всех сторон остался».

Чтобы «расставить» все точки над i" в этой придуманной истории, которая запросто могла бы быть в любом городе, была собрана пресс-конференция. Роли в игре распределились так. Представитель мэрии Надежда Санина стала на время скандальным концессионером, бизнесмен Эдуард Толоконников – чиновником городской администрации, а Олеся Назарова – представителем общественности, которую возмущает история с обновленным ДК.

Во время игры зрители из зала, исполняющие роль журналистов, задавали разные каверзные вопросы, на которые спикеры отвечали и серьезно, и с долей иронии. У игры была задача – раскрыть широкий спектр мнений по актуальным проблемам социально ответственного предпринимательства с точки зрения представителей власти и бизнес-сообщества. И у всех спикеров это получилось удачно.

Игра помогает найти ответы в жизни

По словам модератора игры, главного редактора холдинга РИА «Воронеж» Дениса Пыркова, тему для деловой игры подсказала сама жизнь.

– Нам часто приходится писать про концессионные договоры и социальные проекты в бизнесе. Мы столкнулись с тем, что довольно большая часть аудитории просто не понимает такой формат работы. То есть вот бизнесмен взял в концессию парк. Это городское имущество. А зачем ему его отдали, что он там будет делать. А вдруг все снесет и застроит? Или социальный проект – бизнесмен собирает деньги на благотворительность, а как он их тратит? Наша сегодняшняя бизнес-игра показала, что бывает, когда есть непонимание между властью, бизнесом и обществом, а также как это непонимание преодолевать. Спасибо нашим спикерам, которые честно рассказали про свои проекты и так открыто работают со СМИ, – подытожил Денис Пырков.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: