Интернет-петиция воронежским властям с просьбой построить и начать эксплуатировать линии скоростного трамвая в Воронеже появилась на сайте Российских общественных инициатив во вторник, 15 ноября. Неизвестный автор петиции отметил, что запустить скоростной трамвай дешевле и быстрее, чем построить метро. Он предположил, что это займет всего два-три года. Результатом станут повышение мобильности населения и привлекательности Воронежа для туристов и инвесторов, улучшение экологической обстановки за счет отказа жителей от автомобилей.

Автор предложил впоследствии вывести трамвайную сеть за пределы Воронежа для связи с близлежащими райцентрами.

– Уничтожение рельсового транспорта в 2009 году было мотивировано расширением пропускной способности улиц города, – напомнил автор петиции. – С момента ликвидации последнего трамвая и демонтажа рельс, покрывающие весь город, прошло семь лет. За этот период ситуация на дорогах только ухудшилась, трафик возрос многократно, из-за чего пробки уже привычны для горожан. На тех участках, где линии трамвая были проложены обособлено от общего дорожного полотна, рельсы так и не демонтированы, либо на их месте растет трава. Это говорит о неразумном использовании освободившегося пространства.

Фото – roi.ru

Создавший петицию активист добавил, что плотная застройка города многоэтажками в ближайшее время приведет к транспортному коллапсу. Скоростной трамвай поможет этого избежать. После его запуска «будет задействован второй ярус Северного моста, а значит и его обслуживание возобновится, что исключит падение осколков бетона на проезжающие автомобили», рассудил автор. Он отметил, что появление скоростного трамвая приведет к укреплению доверия населения к власти и станет «хорошим подарком городу».

К субботе, 19 ноября, за инициативу проголосовали 28 воронежцев, один высказался против. Для рассмотрения решения на муниципальном уровне осталось набрать 49,5 тыс. голосов. Голосование завершится 15 ноября 2017 года.

Контекст

Летом 2016 года губернатор Алексей Гордеев на встрече с журналистами заявил, что запустить городское легкое метро в Воронеже не удастся без частных инвестиций и поддержки федерального бюджета. Власти разработали проекты создания альтернативного рельсового транспорта, но пока не нашли инвестора для их реализации. Глава региона отметил, что с проектами должны разбираться специалисты и компании, которые имеют опыт работы.

Раннее эксперты оценили проект создания воронежского легкого метро в 18 млрд рублей в 2013 году. Большая часть путей должна была пройти по земле, подземные линии планировали построить только в центре города. Во время проработки идеи метро решили заменить скоростным трамваем. К концепции метро вернулись год спустя. Стоимость нового проекта составила 80 млрд рублей. Проект не получил развития. В 2016 году городские власти решили не включать концепт метро в пятилетний план строительства крупных дорожных объектов

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».