Заседание координационного совета по развитию внутреннего водного транспорта на территории Воронежской области прошло в стенах регионального правительства в четверг, 20 июня. Побывавшие на нем корреспонденты РИА «Воронеж» узнали, какие планы есть у властей региона и областного центра по поводу развития туризма в акватории водохранилища.

Ключевые показатели

Открывая заседание, руководитель секретариата губернатора Воронежской области Игорь Лотков выступил с презентацией концепции развития водного транспорта в регионе. В первую очередь он остановился на основных критериях, по которым можно будет судить об успехах реализации программы. Среди них – количество постоянно действующих маршрутов пассажирского водного транспорта и количество судов. На первом этапе реализации концепции – к 2025 году – маршрутов должно быть не меньше пяти, а транспортных средств – как минимум шесть. На втором, до 2028 года, – не менее 10 маршрутов и 12 судов. И к 2030 году – не менее 15 и 30 соответственно. Еще один показатель – количество швартований к созданным причалам, 750 – на первом этапе.

– Термин для нас не самый привычный, но он активно применяется в городах, где функционирует речной транспорт. Смысл его в том, что он не только показывает количество потенциально доступных транспортных средств, но и интенсивность их функционирования, – подчеркнул Игорь Лотков. - Недостаточно просто приобрести суда и поставить их где-то на якорную стоянку. Нужно добиться того, чтобы они курсировали, перевозя пассажиров.

Ключевым во всей концепции является пассажиропоток, ради чего все и затевается. И вот какие здесь ориентиры. Уже к 2025 году на первом этапе в течение навигации планируется перевозить 25 тыс. пассажиров. На втором и третьем этапах эта цифра вырастет до 50 тыс. и 90 тыс. соответственно. Исходя из этого показателя, можно прогнозировать и примерную выручку от продажи билетов.

Важный момент – большую ставку в вопросе развития водного транспорта собираются делать на привлечение инвесторов. На совещании присутствовал предприниматель Эдуард Толоконников, концессионер одного из прибрежных объектов – парка «Дельфин».

Фото – Институт стратегического развития
Фото – Институт стратегического развития

Наконец, пятый показатель эффективности – количество созданных причалов. В первую очередь речь идет о муниципальных причалах. Их количество будет расти поэтапно – с 6 на первом до 20 на завершающем. Для эксплуатации причалов должна появиться уполномоченная городская организация. В задачи оператора войдут не только устройство и модернизация непосредственно причалов, но и благоустройство прилегающих земельных участков, взаимодействие с партнерами из сферы гостиничного бизнеса для утверждения маршрутов туристической навигации.

Ориентиры для Воронежа

Руководитель управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Алексей Рыженин рассказал о стратегическом проекте развития туризма в акватории Воронежского водохранилища. Он подчеркнул, что по опыту таких городов, как Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, экскурсии на водном транспорте очень популярны как среди местных жителей, так и среди гостей города. Реализация стратегического проекта улучшит и наш «туристический продукт». На сегодняшний день предполагается, что такие экскурсии по Воронежу могут стать как отдельной туристической услугой, так и войти в состав уже существующих маршрутов. Воспользоваться ими смогут как туристы в составе организованных групп, так и самостоятельно путешествующие.

– Сейчас ведется работа по достижению основных показателей проекта. Считаем, что организация водных экскурсий в акватории водохранилища возможна уже на сегодняшний день. По потенциальному маршруту расположено много исторических и современных достопримечательностей, узнать о которых будет интересно широкому кругу людей: мосты, Алексеево-Акатов монастырь, корабль-музей «Гото Предестинация», Успенский храм и Адмиралтейская площадь, – отметил Алексей Рыженин. – Туристически привлекательными объектами также являются парки «Алые паруса» и «Дельфин», Петровская набережная, дамба Чернавского моста, лесная территория «Червленый яр». Гостей и жителей города могут привлечь не только территории как таковые, но и события, которые там проходят.

Оборудование причалов в перечисленных точках повысит посещаемость уже существующих объектов городской инфраструктуры. Вместе с тем в акватории есть территории, которые предстоит развивать с точки зрения повышения туристической привлекательности. Например, поселок Рыбачий, набережная Максима Горького, дом-музей Льва Дурова. Предполагается ввести некие стандарты соответствия территории, в которые войдут логистика и наличие туристически привлекательных объектов.

Проект касается и развития спортивного потенциала города. В Воронеже уже выстроена достаточно хорошая инфраструктура для проведения различных соревнований на воде, вплоть до всероссийского уровня. Развитие водного транспорта сделает наш областной центр еще привлекательнее с точки зрения места организации таких соревнований. Это, в свою очередь, приведет к дальнейшему росту туристического потока за счет спортсменов и их групп поддержки.

Упор на водный электротранспорт

Развивать водный транспорт планируют в первую очередь путем приобретения плавсредств на электрической тяге. Это соответствует недавним поручениям президента. Федеральное министерство строительства также готовит проект развития водного электротранспорта, видя в этом важный элемент развития общественных территорий. Пока, однако, не выработано четкое понимание, за счет каких инструментов можно получить поддержку в этом отношении. Этот вопрос находится в стадии обсуждения.

В этой же связи было предложено при строительстве и реконструкции прибрежных объектов уделять внимание станциям зарядки. Стоимость одной такой станции, по оценкам, может составлять от 2 млн до 5 млн рублей.

– Если брать опыт Москвы, то приобретение судна вместимостью 60 человек обойдется в сумму порядка 300 млн рублей. Приобретать их целесообразнее всего в лизинг, порядок нам хорошо знаком. Также рассматривается возможность поработать на этот счет с уже имеющимися у нас инвесторами, – сказал замминистра промышленности и транспорта Воронежской области Геннадий Боев. – Кроме того, Павловский судоремонтный завод выразил готовность строить суда по индивидуальным проектам.

Игорь Лотков предложил возобновить практику регулярных встреч с потенциальными перевозчиками и проводить их не реже раза в месяц. Это позволит в режиме горячей линии решать возникающие вопросы, а также доводить до конечного адресата информацию обо всех потенциальных возможностях.

Помимо проекта «Развитие туризма в акватории Воронежского водохранилища», есть еще два формирующих концепцию развития водного транспорта проекта: «Формирование инфраструктуры» и «Формирование флота». К 1 августа текущего года по всем трем проектам должны быть утверждены паспорта, что придаст им официальный статус и позволит начать реальную работу.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».