Практически четверть всего своего бюджета Воронежская область потратит в этом году на образование. Потому что забота об образовании – это забота о будущем. Это знает каждый. Но не каждый подозревает, что массовое всеобщее школьное образование – это еще и прагматичная забота о настоящем, и забота о славном прошлом. Ведь именно всеобщее образование создает у общества целостную картину мира.

Взгляд за горизонт

– Вопросы обучения, наставничества – это всегда обращение к будущему. Опираясь на ваши знания и опыт, на традиции отечественной педагогики и, безусловно, используя передовые технологии, мы продолжим формирование суверенной системы образования! – так объяснил новую базовую задачу государственной политики в этой сфере Владимир Путин.

Именно поэтому – для формирования реального будущего через впечатывание в современных школьников знаний – так важен постоянный взгляд «за горизонт» воронежской повседневности.

Вот губернатор Александр Гусев с гордостью делится фотографиями современной школы, которая построена в прошлом году в селе Садовое Аннинского района. Рассказывая, что ученики в Садовом получают знания по робототехнике и 3D-моделированию, по медиатворчеству и одновременно занимаются в спортивных секциях, как бы утверждая своим примером, что «здоровое тело и здоровый дух» нужны в каждом деле.

– Именно по такому принципу сейчас развиваются и другие школы. В этом году в Воронеже их будет открыто три – речь идет о мегашколе на Московском проспекте и двух школах в Железнодорожном районе города – на ул. Остужева и ул. Домостроителей.
Александр Гусев
Губернатор Воронежской области

А вот сообщение о том, что в Воронежской области начали поиск подрядчиков для поставки робототехники в рамках национального проекта «Образование». Начальная максимальная цена двух контрактов – 9,3 миллиона рублей. Как сообщает департамент образования, в рамках первого контракта подрядчику нужно поставить 6 лабораторных комплексов для изучения робототехники, 3D моделирования и промышленного дизайна для создания и функционирования центров цифрового образования «IT-куб». Получателем робототехники станет техникум в Семилуках. По второму контракту подрядчик должен будет поставить 65 единиц робототехники для создания детского технопарка «Кванториум» в школе №15 в Лисках.

В свою очередь, директор мегашколы на Московском проспекте в беседе с воронежскими журналистами буднично подчеркивает, что в ее стенах ребята будут не только изучать IT-технологии и современное искусство, заниматься спортом и учить по желанию сразу несколько иностранных языков. Нет, здесь тоже обязательно будет работать тот самый результативный стандартно-индустриальный подход. Ведь для общего и конкретного совместного дела там установят современные фрезерные станки и столы для сборки квадрокоптеров, аппараты для 3D-моделирования и создания 3D-моделей реальных вещей. Более того, по словам директора, в мегашколу будут приглашать преподавателей лучших воронежских вузов – «для проведения обучающих лекций и тесного научного взаимодействия».

Невиртуальный результат

При этом результаты такого подхода выявляются чуть ли не каждую неделю. Вот, например, как сообщил областной департамент образования, «Студентам Лискинского промышленно-транспортного техникума Александру Калугину и Валерии Городничевой последние дни уходящего года принесли международное признание их профессионализма. В виртуальном конкурсе ребята соперничали более чем с двумя десятками зарубежных и российских команд и стали победителями на международном чемпионате стран БРИКС в компетенции «Urban Rail Transit Operation and Management» / «Эксплуатация и управление городским железнодорожным транспортом».

Наши студенты на интернет-платформе уверенно преодолели три состязательных модуля, включающие в себя: сцены виртуальных автоматов по продаже билетов (TVM), сцены виртуальных автоматических ворот (AGM) и сцены виртуального коммутатора, реализованные с помощью технологии виртуального 3D-моделирования. Конкурсанты должны были произвести обработку неисправностей модуля выдачи билетов: проверить купюры и монеты, достать застрявший билет, запустить аппарат для продажи билетов после ремонта. В модуле по виртуальным автоматическим воротам участникам необходимо было очистить переполненную билетами кассу, поменять на пустую, а также устранить неисправность, связанную с застрявшим билетом. В модуле по работе виртуального коммутатора необходимо было определить положение стрелок, подать сигнал об устранении неисправности".

«Лискинские студенты успешно прошли все испытания и получили заслуженные серебряные медали международного чемпионата», – так буднично завершают сообщение в департаменте образования.

Государственный подход

– Все эти годы органы государственной власти уделяли повышенное внимание вопросам школьного обучения и воспитания, – напомнил на торжественном открытии Года наставника и педагога губернатор Воронежской области Александр Гусев.

Александр Викторович сообщил учителям, что на развитие образования в Воронежской области в 2023 году будут направлены 43,6 миллиарда рублей. Правительством региона принято решение повысить и заработную плату всех педагогических работников области. В этом году на повышение зарплат нашим педагогам дополнительно пойдет более двух миллиардов рублей. Ежемесячные доплаты в 15 тысяч рублей теперь получают логопед, дефектолог и наставник-методист. Доход школьного психолога, а также советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями вырос на 18−20 тысяч рублей в месяц.

– Мы также увеличили количество победителей традиционного учительского конкурса. Тех, кто за свои высокие профессиональные достижения получит по сто тысяч рублей, станет больше. Впервые в этом году проведем конкурс «Наставник-36» с призовыми выплатами в размере ста тысяч рублей для каждого победителя.
Александр Гусев
Губернатор Воронежской области

А 28 февраля в Воронеже стартовал конкурс на лучший проект скульптурной композиции, посвященной педагогам Воронежской области. По словам губернатора, решение об установке памятника было принято на заседании комиссии по культурному наследию Воронежской области еще в ноябре прошлого года. Скульптурная композиция запланирована к установке у здания Воронежского института развития образования имени Н. Ф. Бунакова на улице Березовая Роща.

Эра самодостаточности

А ведь за подобной государственной щедростью – и на деньги, и на награды, и на почет и признание – кроется одна хоть и важная, но не очень афишируемая истина. Мы вновь вернулись в суверенное русское пространство. То самое пространство, только в котором у нашей Родины действительно есть будущее.

То, как торжественно и демонстративно-публично и президент Российской Федерации В. В. Путин, и губернатор Воронежской области А. В. Гусев открывали «Год педагога и наставника», дает прямое визуальное подтверждение возвращения нашей Родины в эру самодостаточности, эру той независимости и свободы, что всегда была синонимом самостоятельного большого и правильного созидания.

Владимир Путин, президент России:

– Подчеркну, традиции наставничества, десятилетиями формировавшиеся в нашей стране, сейчас крайне востребованы. В условиях стремительных технологических изменений именно такой личный контакт позволяет быстрее передавать от учителя к ученику лучший опыт и знания, вместе работать над решением нестандартных задач – в системе образования, на производстве, в науке, во всех сферах жизни. Хочу подчеркнуть: свои успехи, свои предметы для гордости сегодня есть во всех регионах страны, во всех отраслях экономики – и у крупных госкорпораций, флагманов частного бизнеса, и у средних и малых инновационных компаний, у наших университетов и исследовательских комплексов.

Тем самым глава государства заявляет не только об амбициях, но и о реальных достижениях суверенной системы массового и всеобщего образования в России.

– За ними – труд миллионов людей. Россия – это страна возможностей и громадного, огромного, истинного таланта, созидательного потенциала нашего народа – неисчерпаемого потенциала! – напоминает в ходе торжественной церемонии открытия Года наставника Владимир Владимирович Путин.

Тем самым однозначно указывая на главное направление развития страны. Того самого направления, которое заранее, априори, так сказать, «на упреждение», за десятилетия выковано в нашем массовом сознании именно нашей стандартно-индустриальной массовой школой – школой конкретного созидания.

«Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем» – так когда-то Блаженный Августин объяснял, что это такое – целостное и правильное восприятие мира. Порядок всегда системен. Система всегда основана на приоритетах. Приоритеты требуют построения иерархий. Иерархии состоят из элементов – однозначных шаблонов и первичных стандартов. Школа, построенная в нормальной логике, отражает целостность мира. Целостность мира подтверждается каждым действием – ведь они все взаимосвязаны. Именно так работала, работает и должна будет работать по всей своей внутренней сути наша система образования.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».