Гости региона готовы платить за погружение в сельскую жизнь, считают эксперты. Это обсудили на прошедшем предпринимательском форуме «Бизнес для села – село для бизнеса». Представители только начавшей развиваться в Воронежской области отрасли сельского и агротуризма обсудили, как привлечь платежеспособных гостей в районы.

Яблочки моченые

Развитие аграрного туризма стало основной темой на одной из сессий четвертого регионального форума, который прошел 25 апреля в селе Каширское. Как отметил министр предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области Сергей Корчевников, формат встречи предполагал обмен опытом и разговор о наболевшем между предпринимателями и экспертами, представителями различных ветвей власти, контрольно-надзорных органов, руководителями районных администраций, а также муниципальными управленцами, ответственными за экономику и туризм.

Сергей Корчевников определил формат встречи как обмен опытом и разговор о наболевшем, фото –  Валентина Куйдина
Сергей Корчевников определил формат встречи как обмен опытом и разговор о наболевшем, фото – Валентина Куйдина

Посвященную агротуризму сессию модерировал член Общественной палаты Воронежской области и путешественник Михаил Глущенко. Он считает, что на рост потока туристов в сельскую местность серьезно влияет наличие локальной кухни, которая пока, по его мнению, в регионе недостаточно развита. Наличие местных блюд позволяет организовывать гастротуры в районы, которые могут стать востребованным для гостей региона туристическим направлением.

– Каширскому не хватает условных моченых яблочек по рецепту села, которые могли бы стать его фишкой, – привел пример эксперт.

Вторым перспективным форматом для районов, по его мнению, является развитие бизнеса со стилизованными под деревенские хаты этнодомиками.

– Высокий рыночный спрос связан с желанием городских жителей погрузиться в сельскую жизнь, пилить дрова и топтать виноград ногами, – сказал член воронежской Общественной палаты.

К бабушке в деревню

Фото –  Ольга Ильина
Фото – Ольга Ильина

Как выяснилось, в области уже начали работать несколько подобных проектов. О своем этнодомике в селе Костенки, стилизованном под русскую избу, рассказали предприниматели Сергей и Ольга Куцко. Семейный бизнес они стремятся развивать в привязке к традиционным праздникам. Наиболее прибыльной для проекта обычно становится масленичная неделя. В этот период подворье каждый день посещают до 70 туристов.

Этнодомики под посуточную аренду открылись и в парке Рамонского района, хотя изначально это не предусматривалось его форматом, рассказал арт-директор управляющей объектом компании Алексей Елецких. Он напомнил, что изначально парк строился как лесная резиденция Деда Мороза.

– Уже через две недели после открытия на эту программу были проданы все билеты. Сейчас за счет создания разных локаций гости приезжают к нам круглый год. Это показывает, что мы преодолели рамки сезонности, – отметил Алексей Елецких.

К петровским кораблям

О создании еще одной достопримечательности за пределами облцентра, рассчитанной в том числе на туристов из других регионов, рассказал основатель музея «Петровские корабли», председатель воронежского отделения общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Сергей Наумов.

Он занимается проектом по созданию в Каширском районе на 559 км трассы М-4 «Дон» парка «Дикое поле» общей площадью 150 га. На сегодняшний день туробъект находится на стадии строительства и закрыт для посещения, но почти готова его первая зона – Городище петровских кораблей, которое, по словам предпринимателя, станет историческим срезом области. В этой части парка планируется разместить 256 интерактивных объектов, предназначенных в первую очередь для детей. В апреле на строящийся объект пригласили 100 школьников из сел региона, чтобы они поделились впечатлениями с инициаторами.

– Детям нужно что-то пофотографировать и пощупать, этим и обусловлено внимание к строительству стольких интерактивных объектов, – сказал Сергей Наумов.

Первая часть парка откроется летом 2024 года.

К коровам

О развитии аграрного туризма в индустриальном сельском хозяйстве на форуме рассказала Наталья Тарасова, координатор экскурсионного проекта холдинга по производству сырого молока, весомая часть площадок которого расположена в Воронежской области. Компания организует экскурсии, в основном для школьников, на сыродельный завод и молочный животноводческий комплекс в Лискинском районе недалеко от трассы М-4.

–  Когда на наши экскурсии приходят дети, они спрашивают, можно ли купить корову, – рассказала Наталья Тарасова. – Конечно, продажей животных мы не занимаемся, но каждому гостю по окончании экскурсии делаем подарок – деревянную фигурку коровы, которую можно расписать на месте.

С 2023 года компания в игровой форме знакомит школьников с профессиями зоотехника, механизатора и лаборанта и даже выдает за прохождение курса сувенирные дипломы.

Так, на туристические объекты, являющиеся одновременно производственными активами, удается возвращать гостей, которые уже были там раньше. Экскурсии на фермы обычно также привязывают к традиционным праздникам – Пасхе, Ивану Купале, Медовому спасу.

К лавандовому полю

Фото –  pxhere.com
Фото – pxhere.com

Лавандовую ферму, ставшую туристической достопримечательностью, создала в селе Кочетовка Хохольского района предпринимательница Алина Комисаренко. Она рассказала, что проект начался с поля из 5,5 тыс. кустов лаванды, которые за две недели высадили недалеко от села четверо членов семьи.

Спустя год инициатива стала приносить прибыль – сначала поле привлекло фотографов и стало востребованной локацией для их моделей. Затем Алина Комисаренко начала проводить на ферме экскурсии.

– С продвижением помогают соцсети и рекламные билборды, коллаборации с цветочными магазинами, которые проводят у нас мастер-классы, а также сарафанное радио, – подытожила предпринимательница.

Всего форум в Каширском собрал более 400 участников, приехавших в райцентр послушать 30 спикеров.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».