Никита Ремезов – воспитанник воронежского хоккея. В пятнадцатилетнем возрасте он переехал в Гродно. С тех пор Никита уже больше десяти лет отыграл в белорусском клубе «Неман», выступающем в сильнейшем дивизионе открытого чемпионата Республики Беларусь по хоккею с шайбой. Однако земляки продолжают следить за успехами спортсмена и интересоваться его судьбой. Корреспондент «Гродненской правды» по просьбе РИА «Воронеж» пообщался с форвардом и задал ему как свои вопросы, так и вопросы воронежских болельщиков.
Когда на льду в составе «красно-черных» появляется игрок в джерси с номером 90, зрители на трибунах начинают пристально наблюдать за ним с надеждой увидеть в скором времени эффектное результативное действие. И немудрено, ведь гродненские фанаты отлично знают, что за дело принялся один из лучших нападающих «Немана» и всей Экстралиги Никита Ремезов. Сейчас он возглавляет список бомбардиров чемпионата, имея на счету 11 заброшенных шайб и 33 голевые передачи.
О первых тренировках
– Никита, ты родился и 15 лет прожил в Воронеже, но почти всю юношескую и взрослую часть карьеры, за редким исключением, провел в Беларуси в местном чемпионате. Не тянет на родину?
– Да, большую часть спортивной карьеры провел в Беларуси, поэтому здесь уже второй дом. Все устраивает, и, значит, нет резона что-то кардинально менять.
– Вообще интересно, что ты выбрал именно хоккей, учитывая, что в 90-е этот спорт не особо был развит в Воронеже. Обычно в те годы родители вели своих детей в футбол под впечатлением побед «Факела». Твой отец тоже играл и за «Факел», и за множество других клубов, был лучшим бомбардиром в «Иргизе» Проскурина, брал Кубок федераций. Пойти в хоккей было твоей инициативой или, может, отец решил, что хватит в семье и одного футболиста?
– С четырех лет занимался по утрам футболом, а по вечерам хоккеем. Так на протяжении трех лет. Потом стало тяжело совмещать, поэтому надо было выбрать что-то одно. Начинал я с футбола, но как-то на Новый год отец подарил коньки, и после этого я стал приобщаться к хоккею. В команде, в которой играл с ребятами в хоккей, было веселее и интереснее, и я остановился на этом виде спорта. Возможно, и в футболе бы неплохо получилось, все-таки отец мог многое передать. Но он сказал выбирать то, что мне нравится.
– Твоим первым тренером, насколько помнится, был знаменитый Леонид Медведев. Он даже успел поработать с твоим отцом. Помнишь ли ты свои первые тренировки? И как в итоге вышло, что тебя забрали в спартаковскую школу к воронежским специалистам – Геннадию Ревину и Олегу Белоусову?
– Тренировки помню только немного. В детстве прошел через разных тренеров. Неплохо играл для своего возраста, в то время в Москве были тренеры, которые сами какое-то время провели в Воронеже и знали местных хоккеистов. Поступило предложение поехать в Москву в хоккейную школу «Спартак». Я перебрался туда в 12 лет без родителей, жил в интернате с другими ребятами со всей России. Находиться одному далеко от дома было психологически непросто, но со временем привык. У Геннадия Петровича Ревина были очень серьезные тренировки, что помогало прогрессировать. В том же году мы стали чемпионами, а еще выиграли Кубок.
– Я знаю, что Ревин вскоре перебрался в Гродно, и вы вместе с ним. Этому способствовала высокая конкуренция в Москве?
– Нет, там были свои определенные моменты. Геннадий Петрович здесь был в фарм-клубе. Тогда мне было 15 лет, и для общего роста играть за фарм-клуб в таком возрасте было неплохим шагом, поэтому решил попробовать.
О гродненских болельщиках
– Гражданство Беларуси ты получил в 2009 году, достаточно поиграл за местные клубы, а уже через пару лет уехал в ВХЛ, да еще и в «Рубин». Правда, закрепиться там не получилось. Чувствовалась разница? Если да, то в чем отличия между двумя лигами?
– Принципиальных отличий нет, самое основное – это расстояния и переезды. Вот к этому привыкать пришлось. В «Рубине» играл вместе со Славой Андрющенко. В те годы это был топовый клуб ВХЛ, где собирали действительно мастеровитых игроков с хорошими контрактами, а мы на то время были молодыми ребятами. Была большая конкуренция, считай, шесть пятерок. Но мы играли очень мало, может, один матч из пяти. Поэтому решили для увеличения игровой практики попросить, чтобы нас отпустили в другой клуб. О трехлетнем отрезке в ВХЛ не жалею, в лиге были серьезные, равные команды. Для молодого хоккеиста это был неплохой вариант.
– В сезоне 2014/2015 ты успел побывать и в составе воронежского «Бурана». Что запомнилось с того времени? И вообще, насколько отличается атмосфера матчей в Воронеже и в Гродно? «Буран» тогда собирал полные трибуны. В Беларуси это нормальное явление?
– В «Буране» я был всего пару месяцев, там тоже с тренером сложилось немного разное видение хоккея, поэтому решил сменить обстановку. Продолжил сезон в «Молоте-Прикамье». Если говорить об атмосфере матчей, то болельщиков Гродно ни с кем не сравнить. Когда здесь собирается полный дворец спорта с фанатами, которые в последнее время регулярно приходят, то получается лучшая атмосфера, в которой мне доводилось играть.
О возвращении в Воронеж
– Были ли с того времени предложения из Воронежа? Часто ли ты бываешь в родном городе? Привозишь ли сюда семью?
– Раньше часто поступали предложения, но я уже закрепился в Гродно. Семья моя здесь, мама приезжает в гости, отец еще здесь не был. В Воронеже в последний раз я был лет пять назад, но ездил без жены и сына. Не получалось вместе туда отправиться, сначала ребенок совсем маленький был, а потом помешал коронавирус. Планирую весной поехать в Воронеж.
– Следишь за судьбой воронежского хоккея? За «Факелом»?
– Естественно. Часто смотрю матчи, особенно сейчас, когда «Факел» стал играть в Премьер-лиге. С детства было это интересно, всегда следил за этим клубом. С «Бураном» по-другому, смотрю только результаты их выступлений.
– Как думаешь, удастся ли тебе еще поиграть в России? Может, КХЛ?
– Это покажет время. Пока не будем забегать вперед.
Об игре в составе «Немана»
– Уже второй год кряду ты входишь в число лучших бомбардиров и в составе команды, и в чемпионате. Стабильно много забрасывал и отдавал голевые передачи и ранее. В текущем сезоне набрал уже больше 40 очков. Как удается поддерживать такую результативность?
– Все зависит от партнеров и от того, в какой хоккей играет команда. Партнеры всегда помогают, основная заслуга их. А я просто выхожу и делаю свою работу. Получается – хорошо, не получается – плохо. Работаю, делаю все, что могу, и это приносит свои плоды.
– Можешь вспомнить свой самый напряженный момент в хоккее за последнее время?
– Назову наиболее яркий период в составе «Немана» – два года чемпионства кряду, участие в хоккейной Лиге чемпионов. А из напряженного или плохого стараюсь ничего не запоминать.
– Есть какое-то слабое место у Никиты Ремезова как хоккеиста? Что у него получается не так хорошо, как хотелось бы?
– Слабых мест нет, но все равно есть куда расти.
– Ты посвятил хоккею уже почти тридцать лет, он стал делом твоей жизни. Что дал тебе этот вид спорта?
– В хоккее много тяжелых моментов, и из них надо выходить. Нужно анализировать, никогда не быть подавленным. В хоккее сильно закаляется характер. Я научился тому, что все трудности надо преодолевать и никогда не опускать руки, в какой бы ситуации ни оказался.
– За спортивную карьеру наверняка собралось немало значимых артефактов: шайб, медалей, кубков. Где все это хранится?
– Не могу сказать, что это большой кладезь, но кое-что есть. Все хранится дома. Это приятные вещи, но это в прошлом. Может, после завершения карьеры открою и посмотрю, вспомню былые времена, а пока хочется, чтобы кубков было еще больше.
О будущем
– Возможно, еще рано спрашивать об этом, но, быть может, уже задумывался о том, что будешь делать после завершения спортивной карьеры?
– До этого дня еще далеко. Какие-то наметки есть, но это все потом. Сейчас все мысли сконцентрированы на хоккее, поэтому чем-то другим не хочется забивать голову. Сейчас главная цель – стать чемпионом Экстралиги и вернуть в Гродно Кубок Президента, который тут уже давно не был.
– С недавних времен Гродно наряду с Брестом и Гомелем стал одним из близких для Воронежа регионов. Начинают выстраиваться связи. Сам ты уже освоился, прикипел, как говорится? Есть что посоветовать воронежцам, которые захотят последовать твоему примеру и приехать в Гродно?
– Конечно, здесь я уже давно освоился. Думаю, воронежцам обязательно надо посетить не только Гродно, но и другие города Беларуси, которые тоже очень красивы. Гродно отличается от основной массы городов, у него особенная атмосфера. Всех приглашаю сюда ознакомиться с достопримечательностями и оценить его красоту и богатую историю.