, Воронеж
  • 7825

«Ждем, когда снова все затопит». Жители дома в центре Воронежа устали от запаха фекалий

В пятиэтажке на улице Кирова несколько месяцев неисправна канализация
«Ждем, когда снова все затопит». Жители дома в центре Воронежа устали от запаха фекалий «Ждем, когда снова все затопит». Жители дома в центре Воронежа устали от запаха фекалий
РИА Воронеж Текст — , фото — Егор Якимов

В подвале одного из подъездов дома по адресу: Кирова, 1 протекает канализация. Информация об этом появилась в одной из воронежских групп в социальной сети «ВКонтакте». Автор поста пояснил, что добиться ремонта от управляющей компании не получается.

Корреспондент РИА «Воронеж» связался с жильцами пятиэтажки и попытался разобраться в проблеме.

«А воз и ныне там»

Жилец дома Алексей Колобков рассказал, что в пятом подъезде дома с протекающей канализацией живут его бабушка и дедушка, а он регулярно их навещает и помогает составлять жалобы в различные инстанции:

— Затапливать стало с 20-х чисел октября. Появились неприятный запах и сырость в подъезде. Обратились в клиентский центр жилищно-коммунального хозяйства (АО «ЕПСС ЖКХ ВО»), и там заявили, что передали все в «УК Ленинского района». Реакции от управляющей компании не последовало. Тогда мы связались с аварийной службой, и те приехали ночью 13 ноября, установили отвод на место протечки, подперев его трубой. Заявили, что крепление должна осуществить УК.

Фото – Егор Якимов
Фото – Егор Якимов

Но временные меры не помогли, и вскоре подвал снова затопило фекалиями. Уровень отходов поднялся до первых ступеней подавала. Жильцы вновь вызвали аварийную службу 27 ноября, и та, как и в первый раз, зафиксировала отвод. В управляющей компании опять проигнорировали заявки на уборку подвала дома, ремонт и дезинфекцию.

– А воз и ныне там. Живем в ожидании, когда в очередной раз оторвет отвод и все затопит. Будем опять вызывать аварийку и жить до следующей протечки, – с грустью отметил Алексей.

Воронежец добавил, что их соседка Татьяна Проскурякова уже отправила жалобы жильцов губернатору и мэру Воронежа, а также в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области. Месяц назад на обращения женщины по поводу того, что в доме не включили отопление, а в подвале протекает канализация, из ведомства прислали ответ, не упомянув в нем решение проблемы с протечкой.

Что по факту?

Корреспондент РИА «Воронеж» выехал на место и убедился в том, что протекающая канализация причиняет жильцам серьезный дискомфорт. Уже в подъезде можно почувствовать неприятный запах. На двери в подвал висит табличка, оставшаяся с советских времен, на которой написано: «Содержать подвальное помещение в чистоте и порядке». По мере спуска в подвал запах усиливается. Передвигаться там приходится по доскам, которые настелили жители, чтобы не наступить в нечистоты. Некоторые трубы сильно проржавели и прогнили, а временные конструкции на месте протечки не выдерживают никакой критики.

Фото – Егор Якимов
Фото – Егор Якимов

– Больше двух месяцев они к нам не присылают слесарей. И уже много лет не заключают с нами договоры. Мы бы, конечно, хотели собраться и сменить управление в доме, но нам это сделать очень трудно. Половина квартир скуплена и пустует, в них никто не живет. А мы уже старенькие, чтоб этим заниматься: мне 81 год. Пытаемся что-то делать, но нервы уже не выдерживают. Как так можно обращаться с людьми? А в пятницу позвонили из Клиентского центра и сказали, что у нас уже все в порядке, мол протечка устранена. Я спустился в подвал, проверил – вранье. На мое возмущение ответили, что опять пришлют аварийную бригаду. Ну сколько ж можно жить в этой вони? — сокрушается житель дома Юрий Подкопаев.

 Что сказали контролирующие органы?

В управе Ленинского района пояснили, что основная ответственность за аварию лежит на УК:

— Пока в управу не поступало жалоб, мы не можем вмешиваться в конфликт между управляющей компанией и жильцами. Прежде всего этим занимается Госжилинспекция, она может привлечь УК к ответственности за неисполнение обязанностей, поэтому обращаться следует к ним.

Корреспондент РИА «Воронеж» дозвонился до УК Ленинского района, однако от комментариев там отказались.

Фото – Егор Якимов
Фото – Егор Якимов

В ГЖИ ситуацию прокомментировали витиевато:

– В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуации жилищным инспектором посредством специально разработанной для ведомства системы оперативного реагирования на обращения граждан в адрес АО «УК Ленинского района» направлено письмо об оперативном принятии мер. Также в настоящий момент управляющая организация АО «УК Ленинского района» проводит ремонтные работы на инженерных коммуникациях системы водоотведения в подвальном помещении подъезда №1 многоквартирного дома №1 по улице Кирова. Сразу после окончания указанных работ управляющая организация произведет замену трубопровода системы водоотведения в подвальном помещении подъезда №5.

В декабре 2018 года жильцы этого же дома сталкивались с такой же проблемой. Тогда канализация протекла в подвале соседнего подъезда №4, из-за чего помещение заполонили насекомые. В УК Ленинского района заявили, что не могут полностью устранить протечку, так как нет возможности добраться до места аварии: оно располагается в помещении ресторана, а руководство заведения отказалось пускать в подвал коммунальщиков, пообещав устранить течь самостоятельно.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: