Мы с вами на самом деле входим в какой-то новый мир. Примет этой реальности, маркеров принципиально иного, чем прежде, положения дел, появилось такое количество, что и качественные изменения, в которые всегда неизбежно переходит накопление количества, явно стоят, образно говоря, «у нашей двери».

Понятно, что значительные перемены на большой геополитической карте мира и феноменальный рост рисков, связанный с ними, – это, бесспорно, главное событие. Не только года, но, пожалуй, и всей первой половины века. Однако не менее важны и не столь значительные новости, приземленного, почти бытового масштаба. Например, меня просто удивило то, что жители Воронежской области за время пандемии почти перестали болеть целым рядом неприятных и опасных инфекционных заболеваний.

Не знаю, что стало причиной этого – может быть, вакцинация, которая возможно, подавляет возникновение этих болячек, что называются, «на корню». А может быть, мы наконец-то, как всегда нас учили детские врачи, просто стали массово мыть руки.

Но изменения налицо. Об этом прямо говорят опубликованные Воронежстатом данные по ряду острых инфекционных заболеваний за январь-февраль 2022, 2021 и 2020 годов. Так, согласно статистике, за три последних года зимой в Воронежской области, не зафиксирован ни одного случая бактериальной дизентерии. Количество случаев заболевания сальмонелезными инфекциями в 2022 году по сравнению с 2021 годом упало на четверть. При том, что в 2021 году по сравнению с 2020-м оно упало вдвое. Заметно, на 20 процентов, снизилась в 2022-м заболеваемость острыми кишечными инфекциями. И это после падения числа случаев таких заболеваний на треть в предыдущем, 2021-м.

Воронежцы практически перестали болеть гепатитом с начала пандемии. Так, уровень заболеваемости острыми вирусными гепатитами в 2022 году составил только 16 процентов от уровня предыдущего, 2021-го года. При том, что в 2021-м по сравнению с 2019-м число заболеваний всеми гепатитами упало вдвое.

Абсолютно исчез из воронежских историй болезней эпидемический паротит. А число случаев заболеваний коклюшем оказалось в 8 раз меньше, чем в прошлом году, порядка 14 процентов от показателей прошлого года. При том, что как раз в прошлом, 2021 году, по сравнение с годом 2020-м число случаев коклюша упало почти в 12 раз, до 7,7 процента от показателей года начала пандемии. Даже «ветрянка», число случаев так хорошо, к сожалению, известной многим ветряной оспы за эти два года сократилось почти в 6 раз.

Вдвое сократилось в новом десятилетии число случаев заболевания ВИЧ-инфекцией, в 5 раз – педикулезом, в 4 раза – гонококковой инфекцией, в полтора раза – туберкулезом.

И это все болезни, которые нельзя не заметить и отнести такую статистику на то, что в пандемию врачи были настолько заняты, что не заметили гепатит, сальмонелез или острую кишечную инфекцию. Единственное реальное объяснение столь значимым переменам – это то, что в нас что-то действительно меняется. Может быть только зимой – сравнительные данные статистиков ведь говорят о состоянии здоровья воронежцев именно в январе-феврале 20-х годов этого века.

Здоровые перемены на фоне всемирной пандемии... Похоже, основным настроением новой «эпохи перемен» все-таки станут парадоксы и ирония.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».