Японская компания Nikken Sekkei Research Institute предложила пять площадок для создания транспортно-пересадочных узлов в рамках разработки концепции легкорельсового метро в Воронеже. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщили в пресс-службе мэрии в пятницу, 1 февраля. Общая площадь участков составит 218,9 га.

В перечне перспективных площадок для создания транспортно-пересадочных узлов значится территория площадью 9 га, прилегающая к железнодорожному вокзалу Воронеж-1. Еще один узел предложили организовать на территории площадью 61 га, которая ограничена улицами Текстильщиков – Дружинников – Электросигнальная – Московским проспектом – проспектом Труда. Также в списке значится участок площадью 53 га – площадка бывшего экскаваторного завода (Московский проспект, 11), а также участок площадью 18,9 га, ограниченный Московским проспектом – переулком Ракетный – Ученическим переулком. Еще один транспортно-пересадочный узел будет на левом берегу – территория площадью 77 га, ограниченная улицей Остужева – Ленинским проспектом.

 

Подготовку к разработке новой схемы маршрутов общественного транспорта, масштабная реорганизация которой запланирована на 2020 год, обсудили в мэрии 16 января. Чиновники и представители японской стороны обсудили разработку технико-экономическое обоснования. По словам мэра Воронежа Вадима Кстенина, необходимо качественно провести сбор исходных данных по пассажирским потокам. На их основе будут приниматься решения о миллиардных вложениях. Работы проведут подрядные организации – ГАУ «НИПИ Генплана Москвы» и ФАУ «Росдорнии». Исходные данные по пассажиропотоку учтут при разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта создания в Воронеже системы легко-рельсового транспорта. Работа над ТЭО займет около года.

 
По словам генерального директора компании Nikken Sekkei Research Institute Такаюки Ишикава, оптимизация транспортной сети и создание легкорельсового транспорта станет эффективным решением проблем, которые сейчас стоят перед Воронежем.
    

Контекст

Проект создания в Воронеже метро презентовали в апреле 2017 года. В июне воронежские власти объявили аукцион на технико-экономическое обоснование создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта. Тендер выиграла компания ООО «Киносарг». Проект создания легкорельсового метро признали приоритетным совместным проектом. На тот момент японские эксперты рекомендовали для его реализации компанию Nikken Sekkei Ltd, которая проектирует транспортно-пересадочные узлы по всему миру. В сентябре 2018 года Стоимость строительства воронежского метро по японскому проекту оценили в 30 млрд рублей. Глава региона Александр Гусев заявил, что «около 38 млрд рублей из условных 45 млрд рублей окупятся в десятилетней перспективе».
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».