Эпопея с разбирательством дела экс-руководителя воронежского вуза приближается к своему завершению. Сергею Колодяжному в очередной раз продлили содержание под домашним арестом до 26 марта, но есть надежда, что решение по его делу будет принято все же раньше.

Прения по его делу начались 14 декабря 2022 года. В заседании сторона государственного обвинения запросила для экс-руководителя вуза 8 лет колонии общего режима. В понедельник, 16 января, ожидалось выслушать его последнее слово. Но речь его была столь объемной, что за почти два часа он не высказался и наполовину. Перерыв был объявлен до среды, 18 января. Но и в этот день он не осилил всей своей речи. В заседании в очередной раз объявили перерыв до пятницы, 20 января. Сергей Колодяжный в своем последнем слове представил суду работу адвокатов и его собственную за три года. О чем он говорил – в материале РИА «Воронеж».

Сергей Колодяжный пришел на суд в строгом костюме, похудевший и с толстой папкой бумаг.

– Это теперь моя жизнь. Раньше был университет, а теперь я живу этим уголовным делом, – признался он журналисту РИА «Воронеж».

За то время, что длится процесс, экс-ректор сбросил больше 40 кг. Он теперь мало похож на того человека, который возглавлял технический университет.

– В первый год разбирательства я заработал себе пожизненный диабет и потерял здоровье, – поделился он.

Бывший руководитель опорного университета выступал страстно и эмоционально. Смысл его многочасового выступления сводился к тому, что цифры, которые фигурируют в обвинении, не соответствуют действительности – «не бьются». То, что представило обвинение, на его взгляд, колоссально преувеличено, практически по всем свидетелям, «разбег» от реальных цифр порой составляет 200%.

Его обвиняют в том, что он якобы выписывал подчиненным повышенные премии, а потом часть денег забирал себе. Колодяжный категорически с этим не согласен. По его мнению, 70% приказов о премировании, из-за которых, собственно, и разгорелся скандал, в деле отсутствуют. Есть лишь ссылки на них. Сумма в 58 млн взята, по мнению экс-ректора, «с потолка».

В своем последнем слове Сергей Колодяжный представил трехлетнюю работу группы адвокатов, состоящей из четырех человек, – двух адвокатов и двух общественных защитников.

– Когда ты доказываешь свою невиновность и уличаешь людей в лжесвидетельствовании, ты должен представлять документы, доказывать. Хотя, по идее, доказывать должен суд, но мы взяли эту работу на себя. Мы составили таблицы и по каждому факту представили свои аргументы, которые опровергают работу следователей. Уголовный кодекс еще никто не отменял. Это доводы самой следственной группы, и на них нельзя не обращать внимания. Я проделал всю эту колоссальную работу для того, чтобы доказать, что справедливость существует. Даже если для этого пришлось потратить три года, – говорил он.

Он детально, шаг за шагом, развенчивал показания почти двух сотен свидетелей.

– То обвинение, которое мне вменяется, с учетом показаний эксперта несостоятельно. Не совпадают никакие сведения. Смысл работы следственной группы был, на мой взгляд, представить масштабность. Там 180 свидетелей, притом что у многих из них вообще не было ни малейшего основания попадать в этот ряд, – уверял Сергей Колодяжный.

По его словам, согласно показаниям одного из свидетелей, ему собирали пожертвования после того, как сгорели его дом и машина.

– Мне это изначально было неприятно. Но самое удивительное: эти деньги собирали под видом помощи мне, но я этих денег не видел. К слову, дом так и остался сгоревшим, его разобрали, на его месте ничего не появилось, – делился он с журналистом РИА «Воронеж».

По его словам, ему понадобилось поднять все приказы о премированиях сотрудников вуза за несколько лет, проанализировать данные Сбербанка, проследить хождение денежных средств сотрудников. Эта огромная работа и была представлена суду. Для того чтобы все это озвучить, двух заседаний не хватило.

– Я не из тех, кто 51 том уголовного дела может прочитать за два часа. Мне понадобилось очень много времени, чтобы во всем разобраться и только чтобы озвучить все свои выводы – несколько заседаний суда, – отметил он.

Контекст

Сергея Колодяжного задержали в марте 2020 года по подозрению в получении взятки. С октября 2021 года он находится под домашним арестом, до этого полтора года он провел в СИЗО.

Следствие считало, что с января 2015-го по январь 2020-го он получил от подчиненной не менее 2 млн рублей за покровительство по службе. В тот же период руководство вуза регулярно выписывало завышенные премии 14 сотрудникам. При этом люди получали деньги только на бумаге, полностью отдавая их начальству. За несколько лет набежала сумма не менее 70 млн рублей. Уголовные дела возбудили по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки в особо крупном размере), предусматривающей до 15 лет лишения свободы, и по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере), максимальное наказание по которой – 10 лет лишения свободы. В феврале 2021 года статью обвинения смягчили.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».