Выделенные полосы для движения общественного транспорта в Воронеже могут перенести на «осевую». То есть они будут размещены не в крайней правой полосе, а в крайней левой – там, где раньше были трамвайные пути. Это станет вторым этапом реализации проекта по внедрению «выделенок», сообщил замруководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров в прямом эфире в соцсетях облправительства в пятницу, 21 мая.
По словам Захарова, до конца лета 2021 года «выделенки», как и планировалось, появятся на основных магистралях города в крайней правой полосе. Переносить их на осевую будут позже – для этого необходимо подготовить соответствующую инфраструктуру: переходы, остановочные павильоны.
Если «выделенки» перенесут, на Плехановской вернут платные парковки. Пока же мэрия ведет переговоры с концессионером о компенсации. Как отметил Захаров, речь не идет о том, что платные парковки появятся в других районах Воронежа – места найдут в Центральном и Ленинском. Предполагается, что существующее парковочное пространство пересмотрят таким образом, чтобы количество мест увеличилось.
Максим Захаров также рассказал, что на первом этапе на Московском проспекте и Плехановской будут проходить рейды. Следить будут за соблюдением правил водителями при посадке и высадке пассажиров.
По словам чиновника, в рамках национального проекта получить автобусы по льготным условиям могут муниципалитеты, которые ввели выделенные полосы. Но введение «выделенок» связано не только с льготным лизингом, но и с необходимость повышать мобильность пассажиров. Сейчас проблемы с расписанием маршруток связаны именно с заторами на дорогах.
– В час пик средняя скорость движения маршрутки – 17−21 км/ч. На Вогрэсовском и Чернавском мостах, где выделенная полоса в тестовом режиме уже внедрена, скорость выросла до 40−50 км/ч, – рассказал Максим Захаров.
Кроме того, замглавы управления транспорта напомнил, что, по расчетам, общественный транспорт перевозит около 700−750 человек в сутки. Тогда как в городе всего 300 тыс. автомобилей. Поэтому в приоритете – интересы пассажиров маршруток. Если же автомобилисты пересядут в общественный транспорт, то количество автобусов, по мнению Захарова, увеличится.
– Это вопрос спроса и предложения. Если будет возрастать спрос, то у перевозчиков будет мотивация увеличивать количество подвижного состава, внедрять автобусы большого класса вместимости. Как вариант, могут появиться «гармошки», – добавил Захаров.