В администрацию Воронежа поступило около 100 жалоб за десять дней на неработающие терминалы в маршрутках, сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе мэрии. Водители говорили пассажирам, что устройства не работают, разрядились, или просто прятали их.
Как пояснили в мэрии, часть жалоб поступила от регионального отделения общественной организации «Город и транспорт». Полученные жалобы обрабатывались сразу: после обращения сотрудники мэрии звонили перевозчику. Терминалы установили почти в 1,5 тыс. автобусов частных транспортных предприятий. Официально оплату банковской картой во всем городском транспорте в Воронеже ввели 15 сентября.
Горожан попросили обращаться в администрацию Воронежа и сообщать об отказе водителя предоставить терминал для оплаты по телефону 228 37 82. При жалобе горожанам нужно будет назвать госномер автобуса и номер маршрута.
На областных маршрутах безналичная оплата проезда будет недоступна. Жители не смогут расплатиться картой в маршрутках №А3, А5, А27, А49, А70, следующих до аэропорта, а также в автобусах, которые следуют в Бабяково, Новую Усмань, Рыкань, Семилуки, Латное, Ямное.
О планах введения системы безналичной оплаты в воронежском городском транспорте заговорили весной 2016 года. Проект планировали запустить в декабре 2016 года, однако сроки неоднократно переносили. В феврале 2017 года в тестовом режиме систему расчета банковской картой запустили в воронежских троллейбусах. Стоимость проезда при оплате банковской картой на два рубля меньше. Мэр Воронежа Вадим Кстенин анонсировал введение безналичной системы оплаты к июлю 2018 года.
Все автобусы МКП МТК «Воронежпассажиртранс», которое обслуживает около 17 маршрутов, оборудовали терминалами для безналичной оплаты проезда в мае 2018 года. В течение лета частные перевозчики установили систему безналичной оплаты. Официально оплату картой во всех маршрутках ввели 15 сентября.
По словам Вадима Кстенина, после введения безналичной оплаты вторым шагом станет выбор транспортных приложений, и до конца 2018 года планируется найти оператора, который будет их обслуживать. Стимулировать людей оплачивать проезд картой планируют дифференцированным тарифом.