Воронежскую область в 2016 году посетили около 523 тыс. туристов, сообщила пресс-служба департамента культуры Воронежской области в четверг, 9 февраля. Этого показателя планировалось достичь лишь к 2020 году, уточнила пресс-служба облдумы.
Годом ранее регион посетили 399 тыс. туристов, что на 16 тыс. человек больше, чем в 2014 году. Объем рынка туристических услуг составил 935 млн рублей, а доход гостиниц и отелей достиг 2,4 млрд рублей.
Свои плоды принесли и участие региона в международных форумах и выставках, культурные события всероссийского уровня, привлечение инвесторов. В 2016 году в регионе проработали туристические маршруты, которые были представлены на всероссийской премии «Маршрут года».
Привлечению туристов поспособствует и разработка бренда Воронежской области. Обсуждение вариантов бренда планируется на нескольких площадках: в общественном совете при облправительстве, Общественной палате, среди предпринимателей и в интернете. Разработки представят на совете по предпринимательству и туризму в облдуме.
Контекст
В марте 2016 года в Воронеже открыли туристско-информационный центр. Он призван сформировать благоприятные условия для развития городского туризма. Новая структура также занимается администрированием и продвижением туристического портала, выпуском имиджевых печатных и электронных изданий, развитием детско-юношеского туризма, проведением инфотуров.
Воронежский турмаршрут «В поисках литературных сокровищ» вошел в программу импортозамещения по итогам федеральной экспертизы в марте 2016 года. Эксперты посетили корабль-музей «Гото Предестинация», Успенский храм на Адмиралтейской площади, литературный музей имени Никитина, музей-усадьбу Веневитинова, городские памятники поэтам и писателям. На второй день программа продолжилась поездкой в комплекс Ольденбургских, международный аэропорт «Воронеж» и Воронежский океанариум.