Специалисты Воронежского механического завода (ВМЗ) доработали первые четыре двигателя для ракет-носителей «Союз», отозванных после аварии «Союза-У» в конце 2016 года. Для устранения дефектов двигателей сотрудникам ВМЗ не приходится разрезать готовые камеры сгорания с целью извлечения возможно находящегося там мусора. Это стало возможным благодаря применению методов неразрушающего контроля, со ссылкой на гендиректора научно-производственного объединения «Энергомаш» Игоря Арбузова сообщили РИА Новости в четверг, 30 марта.

Сколько таких двигателей предстоит перепроверить, Арбузов не уточнил. Гендиректор «Энергомаша» отметил только, что « требуется обеспечить необходимый задел для соблюдения графика доставки новых экипажей и грузов на Международную космическую станцию».

– Будет проведена работа по оценке чистоты внутренних полостей на всех двигателях. Вероятность нахождения в них посторонних частиц не исключена. Специалисты КБХА и ВМЗ совместно с Институтом имени Келдыша разработали специальную методику неразрушающего контроля, благодаря которому можно определить наличие или отсутствие во внутренних полостях посторонних частиц, не разбирая двигатель. Таким образом, двигатели для «Союзов» проходят не переборку, а перепроверку, что значительно сокращает сроки проведения полного объема работ, – сообщил изданию Игорь Арбузов.

Гендиректор «Энергомаша» добавил, что для возрождения культуры производства и качества сборки на мехзаводе «нужно просто навести надлежащий порядок, но без финансовой поддержки предприятию также не обойтись».

Кроме того, необходимо завершить создание программы техперевооружения, разобраться с источниками финансирования. Частично они уже есть, а по ряду вопросов нужно находить решения, в том числе с помощью правительства РФ и госкорпорации "Роскосмос", — заключил глава НПО "Энергомаш".

Причиной отзыва на ВМЗ двигателей 11Д55 (РД-0110) стала авария ракеты "Союз-У" 1 декабря 2016 года, в результате которой был утрачен корабль "Прогресс МС-04" с грузами для экипажа МКС. Как сообщал "Роскосмос", наиболее вероятная причина аварии, установленная госкомиссией, — вскрытие бака третьей ступени "Союза-У" из-за попадания посторонних частиц при сборке в насос окислителя.

Контекст

Причиной отзыва на Воронежский мехзавод двигателей стала авария ракеты «Союз-У» 1 декабря 2016 года, из-за чего был утрачен корабль «Прогресс МС-04». Корабль потерпел крушение в безлюдной гористой местности республики Тыва. «Прогресс» должен был доставить на Международную космическую станцию (МКС) около 2,5 т различных грузов – топливо, оборудование, пищу, предметы гигиены.

«Роскосмос» назвал дефект воронежского двигателя РД-0110 наиболее вероятной причиной аварии, а после отозвал блоки третьих ступеней ракет с воронежскими двигателями для дополнительной проверки. Специалисты заменят двигатели третьей ступени ракет-носителей «Союз-ФГ» и «Союз-У», предназначенных для запуска пилотируемого корабля «Союз МС-04» и грузового корабля «Прогресс МС-05».

После крушения космического корабля «Прогресс МС-04» генеральный директор ВМЗ Иван Коптев уволился по собственному желанию.На его место пришел Игорь Молчалин, который до перехода на мехзавод год проработал на должности заместителя гендиректора машиностроительного предприятия в Санкт-Петербурге ПАО «Пролетарский завод».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».