Гендиректор компании ПАО «Ил» Алексей Рогозин сообщил, что в 2019 году запустят в серийное производство широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М. Об этом стало известно во время встречи на предприятии по подведению итогов 2018 года в пятницу, 18 января.

По словам Алексея Рогозина, в приоритетах работы организации на 2019 год значатся проведение летных испытаний Ил-112В, которые производятся в Воронеже, а также запуск в производство третьей и четвертой машин.

Ранее сообщалось, что Воронежский авиазавод запустит серийное производство широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М в 2020 году. В ноябре 2018 года на Воронежском авиационном заводе приступили к сборке первого Ил-96-400М. По словам представителей компании, «работы активно ведутся. На завершающей стадии находятся работы по разработке конструкторской документации». Широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер Ил-96-400М создают на базе Ил-96. Его будут отличать более длинный фюзеляж и новые двигатели ПС-90А. Вместительность лайнера – 400 пассажиров.

Следует отметить, что одним из значимых событий 2018 года для ПАО «Ил», по мнению гендиректора, стала передача на аэродромные испытания легкого военно-транспортного Ил-112В. Первый военно-транспортный самолет Ил-112В передали на летно-испытательную станцию ВАСО в конце ноября. Специалисты ПАО «Ил» должны провести комплекс аэродромных отработок воздушного судна, после чего дадут заключение о готовности Ил-112В к первому полету. Кроме того, элементы второго опытного военно-транспортного самолета Ил-112В передали на испытания в Центральный аэрогидродинамический институт в городе Жуковский. 

Ил-112 – самолет нового типа, способный решать задачи высокого уровня. Самолет построят не только для Вооруженных сил РФ, но и для экспортных рынков, в том числе для министерств обороны стран – партнеров России. Кроме того, на Воронежском авиазаводе будут производить крыло самолета Ил-114-300. Серийное производство самолета запустят в 2022-2023 годах.

Перед созданием новых самолетов правительство РФ запланировало докапитализировать Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) на 1,17 млрд рублей. Эти деньги направили на развитие инфраструктуры Воронежского авиазавода (ВАСО). Докапитализация – один из первых шагов по развертыванию серийного производства Ил-96-400М. При этом эксперты сомневаются в наличии спроса на Ил-96-400М в коммерческой авиации. Первые самолеты Ил-96-400М направят в первую очередь для специального отряда «Россия», который перевозит высших чиновников.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter