У жителей Воронежской области, имеющих задолженности по уплате взносов на капремонт, остался один месяц для того, чтобы выплатить долги и избежать дополнительных расходов, связанных с их принудительным взысканием. С 1 марта 2021 года региональный Фонд капитального ремонта (ФКР) начнет начислять на задолженность пеню, сообщили в пресс-службе организации во вторник, 2 февраля.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, за каждый день просрочки будет начисляться пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты. Вместе с задолженностью и суммой госпошлины ее будут взыскивать в судебном порядке.
– Заявления о взыскании задолженности по взносам на капремонт, если она не превышает 500 тыс. рублей, рассматриваются мировыми судьями в упрощенном порядке – без вызова сторон. Вынесенный мировым судьей приказ имеет силу исполнительного листа: на его основании судебный пристав-исполнитель списывает со счета должника сумму долга вместе с начисленной пеней и госпошлиной, – пояснили в фонде капремонта.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (МКД) Воронежской области с 1 января 2021 года увеличился на 36 копеек и составляет теперь 9,44 рубля в месяц за 1 кв. м. До этого – в 2020-м – он вырос с 6,6 до 9,08 рубля. Подводя итоги 2020 года, Фонд капремонта указал, что в регионе сохранилась положительная динамика собираемости: по области собственники помещений заплатили 94,4% начисленных взносов, а в самой столице Черноземья – 95,1%.
Воронежские власти взяли курс на повышение удовлетворенности жителей региона результатами обращений в ФКР. Губернатор Александр Гусев согласовал в рамках проекта «Эффективный регион» разработку мобильного приложения, призванного уменьшить срок ответов на обращения и повысить эффективность работы.
– Нам важно быть на связи, знать, какие у жителей области проблемы, какие приоритеты, тем более сейчас идет формирование четырехлетнего плана по развитию области, трехлетнего плана капитального ремонта, и мнение населения нужно учитывать. И самое главное – по обращениям мы должны давать обратную связь, ответ, причем в как можно более короткие сроки, – подчеркнул Александр Гусев.
Создание приложения по вопросам капремонта запланировано на весну 2021 года.