Всех дальнобойщиков, участвовавших в акции протеста против системы «Платон», отпустили из полиции к 17 часам 5 апреля, сообщили РИА «Воронеж» сами водители. По их словам, полицейские взяли у участников акции свидетельские показания и выписали протоколы за мелкие нарушения. Протестующие перебрались с улицы Ильюшина, где стояли с 27 марта, ко въезду на территорию предприятия «Воронежсинтезкаучук».

Около 18:00 4 апреля к участникам акции на улице Ильюшина подъехали дорожные рабочие и попросили освободить участок, заявив, что им необходимо приступить к ремонту бордюров. По словам дальнобойщиков, за несколько часов до начала ремонта к водителям подошел участковый полиции и переписал их личные данные.

– Мы решили отъехать назад в сторону Курска примерно метров на 800, – рассказал РИА «Воронеж» региональный координатор «Объединения перевозчиков России» Павел Енякин. – Начали движение туда примерно в 4 часа утра. А через четыре часа на новое место нашей стоянки на трех патрульных машинах подъехали сотрудники ГИБДД, окружили нашу колонну из восьми большегрузов и велели отъезжать под предлогом того, что и здесь начинаются ремонтные работы. Они рассекли нашу небольшую колонну на три части, к каждому водителю подошли полицейские, снова проверили документы и под разными предлогами попросили проехать с ними в отделения полиции Воронежа.

Участок улицы Ильюшина, где стояли дальнобойщики
Фото – Евгения Емельянова

По словам Енякина, полицейские указали ему на небольшую дырку на заднем крыле его грузовика, заявив, что она «могла быть следом от ДТП».

Фото – Евгения Емельянова

– Полицейские попросили меня проехать с ними в отдел полиции №7 (Южный) под предлогом дачи свидетельских показаний по уголовному делу о краже аккумулятора из «Жигулей» в ночь с 23 на 24 марта во дворе дома №71 на улице Ростовская – мол, не видел ли я чего. Я сказал, что в эту ночь я был в рейсе почти за тысячу километров от Воронежа. Показания пришлось документально оформлять, и в отделе полиции я провел почти два часа, – пояснил Енякин.

На водителя Ивана Чичиля составили административный протокол за просроченный полис ОСАГО.

– Формально так оно и есть, – подтвердил Чичиль. – Полис просрочен из-за того, что я стоял и бастовал, заниматься оформлением нового полиса было некогда.

Водителю Денису Лоскутову полицейские указали на неправильно опломбированный тахограф.

Фото – Евгения Емельянова

В пресс-службе ГУ МВД по региону заявляли, что у правоохранителей нет претензий к деятельности «Объединения перевозчиков России», и обещали прокомментировать ситуацию позднее.

– Мой заработок за рейс составляет примерно 15-20 тыс. рублей, – пояснил дальнобойщик Дмитрий Чепелев. – Мы бастуем уже десять дней, я потерял 120-140 тыс. рублей, но уходить не собираюсь. Власть как-то должна реагировать на наши требования. Ребята рассказывают, что хозяева предлагают им увеличить оплату рейсов в полтора-два раза, но они не ведутся на уговоры и продолжают участвовать в акции.

Фото – Евгения Емельянова

По словам Павла Енякина, дальнобойщики подали заявку на проведение марша от моста на Тамбовской трассе до села Новоживотинное Рамонского района, но чиновники не согласовали акцию. Как заявил региональный координатор «Объединения перевозчиков России», некий сотрудник силовых структур неофициально предложил дальнобойщикам прекратить акцию до 10 апреля – в таком случае он якобы обещал посодействовать в согласовании марша по автодороге между Воронежем и Нововоронежем.

– Это нас категорически не устраивает, – пояснил Енякин. – Нас хотят загнать подальше с глаз, чтобы марш прошел незамеченным. Пока же мы будем стоять здесь, возле предприятия. В качестве запасных вариантов – несколько стоянок в черте города, возможно, нам придется менять местоположение. Думаю, что силовые структуры нас в покое не оставят, но мы будем продолжать нашу бессрочную забастовку. И добиваться того, чтобы власть обратила на нас внимание.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».