Воронежские водители и их коллеги из других регионов присоединились к бессрочной акции протеста против системы «Платон». Дальнобойщики припарковали десять грузовиков на обочине улицы Ильюшина, неподалеку от выезда на трассу М4 «Дон», в понедельник, 27 марта. Таким образом водители выразили недовольство повышением оплаты проезда по федеральным трассам.

Когда корреспонденты РИА «Воронеж» прибыли на место акции, на обочине стояли большегрузы, чуть поодаль – два автомобиля ДПС. Полицейские проверили документы водителей и переписали личные данные дальнобойщиков.

 

Организатором акции выступило воронежское отделение «Объединения перевозчиков России» (ОПР). По словам координатора объединения Павла Енякина, воронежские участники поддерживают связь с дальнобойщиками из других регионов.

– Только что общался с ребятами из Дагестана, у них там всего около 40 тыс. водителей-дальнобойщиков, и уже около 10 тыс. из них присоединились к всероссийской акции. Дагестан – самый организованный регион, а вот Воронежская область пока отстает. У нас-то и членов ОПР всего несколько десятков, – отметил Енякин.

По ямам улицы Ильюшина медленно проезжали легковушки и фуры с грузом, некоторые водители приветственно сигналили, заметив грузовики с эмблемой ОПР и российскими флагами.

 

– Несколько дней назад Дмитрий Медведев заявил, что тариф «Платона» будет повышен не на 50%, как заявляли раньше, а «всего» на 25%. В итоге с километра пройденного пути пока придется платить не 3,09, а «всего» 1,9 рубля. Если подсчитать, что в год фура в среднем наезжает где-то под 100 тыс. км, то 190 тыс. рублей в год придется отдавать вообще ни за что. Если ничего не поменяется, то года через три объем частных грузоперевозок по стране упадет наполовину. Люди уже сейчас разоряются на ГСМ, на запчастях, – рассказал РИА «Воронеж» Роман Корчагин, предприниматель, занимающийся грузоперевозками.

По его словам, на ремонт и техобслуживание пятилетнего автомобиля в год требуется от 50 тыс. до 150 тыс. рублей.

– Откуда брать такие суммы, если мы из-за этого «Платона» каждый день несем убытки? А если из-за этого продукты начнут дорожать? – отметил Корчагин.

 

По мнению одного из координаторов воронежской акции Константина Чайникова, в системе «Платон» заложен двойной обман:

– По заявлению властей, «Платон» предназначен для того, чтобы аккумулировать деньги на ремонт дорог по стране. То есть, условно говоря, мне за мои же деньги построят дороги, а потом я снова буду платить за проезд по ним. Не проще ли было без всяких «Платонов» победить коррупцию и сделать так, чтобы деньги, выделяемые на ремонт магистралей, не разворовывались? А сейчас «Платон» выдавливает с рынка мелких перевозчиков – наверное, для того, чтобы на наше место пришли какие-то госструктуры-монополисты, – заметил Константин Чайников.

Водители признались, что большинство дальнобойщиков в России не платят за проезд по платным трассам – кто-то не ставит в машины ГЛОНАСС, кто-то выбирает пути объезда. Как пояснили организаторы акции, цель протеста – не добиться временных послаблений, а вовсе отменить «Платон» в России.

 

По мнению дальнобойщиков, за содержание дорог должны платить только иностранные перевозчики (20-25% от общего числа грузовиков на дорогах). Второй вариант – незначительное повышение акцизов на топливо.

– В любом случае, эти решения будут приниматься на самом верху, а мы должны сделать так, чтобы власть услышала наш протест и наши требования, – пояснил Павел Енякин. – Поэтому сегодняшняя акция будет бессрочной, к вечеру подъедут еще ребята, поддержат нас.

Первая поддержка воронежцам пришла уже утром – к ним присоединились водитель из Калининграда Михаил и саратовец Сергей.

– Я возил из Калининграда груз в Крым, начало акции застало меня на территории Воронежской области. Постою пару суток, поддержу ребят, – отметил Михаил.

Сергей же после Воронежа отправится поддерживать протестующих в Саратов.

– Сутки постою и поеду домой. У нас в Саратове сегодня утром более 100 человек примкнуло к акции, сегодня поддержу воронежцев, а завтра уже поеду помогать землякам, – объяснил мужчина.

Павел Енякин запасся продуктами и водой: на плитке в кабине грузовика он собирается готовить еду, и хотя от места стоянки до его дома 15 минут пути, уезжать даже на час он не собирается.

 

– Буду жить в кабине. Сколько это продлится – не знаю, но хочу, чтобы голос воронежских дальнобойщиков был услышан в России. Мы все делаем одно общее дело, а потому идти на попятный никто не собирается, – пообещал Енякин.

Справка РИА «Воронеж»

Система взимания платы «Платон» ввели для взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 т «в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию». Первоначально предполагалось, что за грузовые автомобили придется платить по 3,73 рубля за километр, однако после решили введение платы сделать поэтапным: до 29 февраля 2016 года платили 1,53 рубля за каждый километр, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно плата составляет 3,06 рубля на километр. Введение платы за проезд для большегрузов стало причиной массовых протестов дальнобойщиков на дорогах страны.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter