Воронеж стал одной из площадок II Евразийской недели межпоколенческих коммуникаций. Это проект Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), старейшего в стране профессионального объединения PR-специалистов. Его суть – в обсуждении и поиске решения проблем, которые препятствуют сплочению общества. Или, как сейчас модно говорить, наращиванию «бриджингового» капитала. В 2020 году в рамках проекта обсуждается роль в этих процессах поколения 30-летних.
Мы пообщались с организатором события, руководителем проектной группы по межпоколенческим коммуникациям РАСО Вячеславом Завалиным.
– Как возникла идея проекта «II Евразийская неделя межпоколенческих коммуникаций»?
– В прошлом году во время пандемии мы в партнерстве с несколькими членами Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) решили объединиться в проектную группу по межпоколенческим коммуникациям. Родилась идея провести первую благотворительную конференцию Generation Relations. В первую очередь, мы решили создать уникальное онлайн-мероприятие, в котором нам самим хотелось бы поучаствовать.
Вторая задача была благотворительной – помочь людям, которые в период пандемии находились в трудной жизненной ситуации. Именно поэтому входной билет можно было получить после взноса на любую сумму в любую благотворительную организацию. Конференция заняла второе место на премии «RuPoR» – ее отметили в номинации «Образовательные и коммуникационные проекты». В этом году было решено продолжить, частично ввести офлайн-формат и продлить мероприятие на неделю, используя площадки в пяти регионах: Москве, Воронеже, Чебоксарах, Новосибирске и Белгороде. В этом году Российская ассоциация по связям с общественностью отмечает юбилей, и потому мероприятия этого года мы решили посвятить ровесникам ассоциации – поколению 30-летних.
– А чем уникально и важно это поколение, что вы решили посвятить ему проект?
– Это возраст, когда появляется жизненный и профессиональный опыт, у многих появляются семьи. Это поколение, пожалуй, самое активное. К тому же, это первое постсоветское поколение с иными ценностями. Это поколение, которое и понимает своих родителей, и комфортно чувствует себя в цифровом мире. И на них большая ответственность – в экономике и развитии страны.
– По итогам поездок и мероприятий стали ли понятны запросы поколения?
– Наиболее удобная форма коммуникации этого поколения – коммуникация в команде. Представление о том, что наставник – умудренный опытом профессор, – не про него. Если говорить про устремление в будущее, то 30-летние – это очень активная экономически часть населения. Это первое поколение, где есть тренд получить несколько видов образования и использовать возможность высшего образования. На одной работе трудятся два-три года, а потом ее меняют... Может, и вовсе сферу деятельности. Поэтому нельзя к этому поколению применить понятие социальных лифтов, для поколения 30-летних ближе термин «социальные магистрали», в которых можно двигаться по горизонтальным и диагональным траекториям, а не только «вверх-вниз».
– Насколько Воронежская область комфортна для 30-летних: городская среда, программы поддержки и другие условия?
– Сейчас молодое поколение выбирает цифровые платформы для решения оперативных бытовых задач: такие как «Мои документы», «Мой бизнес». Важны креативные пространства и кластеры, где 30-летним будет комфортно не только работать, но и проводить время с семьей. Важно, чтобы пространство вокруг вдохновляло. Важна инфраструктура свободы – это возможность внутреннего регионального туризма. Доступ в интернет, чтобы пожить какое-то время за городом, не отрываясь от работы. И важна возможность недорого улететь в другие города и регионы.
– Насколько ЦУРы могут поспособствовать более эффективному межпоколенческому диалогу?
– ЦУР – это очень своевременная новая технология для коммуникации административных органов власти и общества. Отлично, когда государство работает как эффективный сервис. Мы все знаем, что если отметить какой-то госорган в комментариях, то от него быстро будет ответ. Это проактивная позиция государства в коммуникации с обществом. Именно в такие моменты человек понимает, что его всегда услышат, что проблема не окажется где-то между стопками обращений жителей.
При этом очень хорошо, что ЦУРы появились во время пандемии, в прошлом году. И теперь, когда обратная связь и диалог так необходимы, они происходят на базе АНО «Диалог», где уже был создан информационный центр по коронавирусной инфекции. Система «Инцидент Менеджмент» помогает государству видеть картину и определиться с траекторией развития. То, что оператор этого процесса называется «Диалог регионы» (головная структура ЦУРов), – это важный месседж обществу.
Для межпоколенческой коммуникации это еще и сигнал, что в плеяду менеджеров и управленцев приходит новое поколение, с новыми технологическими решениями. И тем самым это поколение вовлекает в диалог и своих сверстников. Важно, что генеральный директор АНО «Диалог» Владимир Табак сам является представителем поколения 30-летних. Теперь у этой генерации есть свои представители в высшем эшелоне госуправленцев, которые формируют адекватный ответ на запрос о повышении клиентоориентированности государства.