Благодаря приобретению новой техники муниципальным предприятием «Воронежпассажиртранс» и частными перевозчиками в столице Черноземья удалось существенно снизить средний возраст машин, выходящих на городские пассажирские маршруты. Если к 1 января 2020 года средний возраст автобусов большого класса составлял 12,7 года, то по состоянию на понедельник, 8 августа 2022-го, он снизился до 4,4 года. Об этом рассказал заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров.
Кроме того, по наблюдениям муниципалитета, средний возраст транспорта в среднем классе уменьшился с 6,5 до 5,3 года, а в малом – с 4,8 до 3,9 года. Машины среднего и малого класса преимущественно выходят на маршруты, которые обслуживают частные перевозчики.
– Безусловно, работа по повышению комфорта пассажиров будет продолжаться и дальше: еще многое предстоит сделать, – подчеркнул Максим Захаров.
В субботу, 6 августа, на восемь магистральных пассажирских маршрутов Воронежа вышли 12 новых больших автобусов, оборудованных кондиционерами. Машины выпустили на улицы в максимально оперативные сроки – уже на следующий день после получения госномеров. Накануне мэрия сообщила, что на линию вышли еще 22 машины с системами климат-контроля. Техника появилась на каждом магистральном маршруте, которые обслуживает муниципальный перевозчик «Воронежпассажиртранс». В течение недели выпуск новых автобусов будет продолжен.
Воронежцев отдельно предупредили, что окна и люки в новых автобусах открыть не получится: их специально заблокировали. В отдельных случаях водитель может предупредить по громкой связи, что в транспорте работает кондиционер. По действующим нормативам оптимальная температура в салоне должна составлять +22 градуса.