Специалисты Воронежского авиастроительного завода (ВАСО) и ПАО «Ил» намерены применять 3D-принтер для создания деталей легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Такие технологии позволят существенно сократить сроки монтажа оборудования и удешевить процесс производства, сообщила пресс-служба Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» в понедельник, 9 июля.

Специалисты уже распечатали на 3D-принтере макет воздухозаборника сложной конструкции для первого летного образца Ил-112В. Монтаж макета на самолет уже начался. Пока что детали, распечатанные на принтере, – это лишь тестовые образцы, которые перед первым вылетом заменят на металлические оригиналы. Однако в планах конструкторов – освоить печать несложных комплектующих, которые будут устанавливаться на серийные борта.

– Так как Ил-112В создается с нуля, многие детали и комплектующие в процессе установки на самолет требуют доработки. Мы начали использовать 3D-принтер, чтобы понять, насколько верны или неверны были наши расчеты. Такие технологии позволяют не прерываться на доработку готовых изделий, что, в свою очередь, существенно сокращает сроки монтажа оборудования и удешевляет процесс производства, – пояснил первый заместитель генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 т легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава. Призван заменить самолеты Ан-26. Разработчики надеются, что Ил-112В составит конкуренцию мировым транспортным самолетам высокого класса.

Контекст

Разработка Ил-112 началась в 2003 году и дважды приостанавливалась. ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» заключило контракт с Министерством обороны РФ на разработку военно-транспортного самолета Ил-112В в декабре 2014 года. Авиазавод приступил к изготовлению первых деталей в январе 2016-го.

ВАСО вложило в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей для сборки Ил-112В. Самолет создают полностью из отечественных комплектующих. В перспективе на ВАСО планируют выпускать до 24 машин в год. Опытный образец поднимется в небо до конца 2018 года. Серийное производство Ил-112 в Воронеже стартует после 2020 года.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».