25 Мая 2018

пятница, 06:23

$

61.59

72.18

Воронежские художники открыли свои «Заводи»

, Воронеж, текст — Олеся Шпилева, фото — Михаил Кирьянов
  • 2106
Воронежские художники открыли свои «Заводи»

Выставка 4 авторов начала работу в Доме губернатора.

Выставочный проект «Зáводи» открылся в воронежском Доме губернатора (проспект Революции, 22) в четверг, 15 марта. В нескольких помещениях разместились персональные экспозиции четырех воронежских художников – Виктора Циряниди, Игоря Щербакова, Анжелики Сакиренко и Елены Алешниковой.

Название проекта «Зáводи», по задумке организаторов, отсылает к «метафоре бурной реки современного художественного производства, в которой образовались укромные места для самовыражения». Четыре художника, работающие в совершенно разных стилях, не стремились к созданию идеологически цельной экспозиции. Наоборот, у каждого из них в Доме губернатора своя «заводь» – небольшая комната с персональной выставкой.

Художник Виктор Циряниди свою экспозицию «Железный марш» посвятил теме железной дороги и поездов. Среди работ на выставке – графика с паровозами и вагонами, пейзажи из окна поезда и живописные полотна с машинистами, привокзальной забегаловкой и встречами на перроне. По словам автора, он родился и вырос в центре города, неподалеку от вокзала Воронеж-1, поэтому звуки железной дороги сопровождали его все детство.

– Железную дорогу можно назвать метафорой жизни всякого русского человека. Мы все время куда-то движемся, и, наверное, к счастью, почти всегда – на поездах. По ходу работы над темой железной дороги возникали и какие-то романтические, и философские истории, поэтому тут не все так просто, – рассказал Виктор Циряниди.

Художница Анжелика Сакиренко для своей выставки «Персона» решила не выбирать старые работы, а создать совершенно новые. Серию пастельных портретов девушка нарисовала всего за десять дней – по портрету в день. Со стен комнаты на зрителей смотрят молодые люди с татуировками, дредами, ярким макияжем, пирсингом. Художница отмечает, что не стремилась создать портрет поколения, просто договорилась о позировании со своими знакомыми.

– Работать в таких экстремальных условиях, сжатых сроках мне даже понравилось. Это был вызов для самой себя – во-первых, суметь договориться с людьми, во-вторых, довести все до конца. Портрет – мой любимый жанр, я всегда стремилась к тому, чтобы красиво передавать характер человека. Несмотря на то что именно для этой серии я выбрала людей с яркой, нестандартной внешностью, на самом деле мне интересны все люди, мне нравится отображать их неповторимость, – поделилась Анжелика Сакиренко.

Художник Игорь Щербаков назвал свою выставку «Мокош». По словам автора, центральная идея экспозиции – бурная биологическая жизнь, не имеющая препятствий на своем пути. Художник заставил застыть момент прорастания зеленой травы через бычий череп, перетекания монтажной пены через края емкости, пробивания сквозь землю молодых побегов. Игорь Щербаков работает в разных техниках – фигуративная живопись соседствует на его выставке со скульптурами из природных материалов, карандашными набросками и абстрактными полотнами.

– Меня интересует сама жизнь. Мы не можем ее контролировать, она всегда выходит из-под контроля. Эта идея избыточности, переполненности энергией меня всегда привлекала. Я часто экспериментирую на своей творческой кухне, пробую новые материалы, техники, не выделяя для себя чего-то одного, чему отдаю предпочтение, поэтому и для выставки выбрал очень разные работы, – рассказал художник.

В последней комнате Дома губернатора расположилась выставка Елены Алешниковой «Капучино с перцем». Художница объяснила такое название смешанными эмоциями, оставшимися у нее после посещения Италии: по словам Елены, «глянцевая» обложка в итальянских городах часто соседствует с грязными районами гетто. Центральное место в экспозиции заняли портреты троих итальянцев.

– Я очень люблю путешествовать, делаю это все время, поэтому у меня много работ, связанных с путешествиями. Вот акварельные горные этюды, которые я рисовала буквально под слоем снега. Еще на выставке есть графические работы. Например, «Поезд до станции П» – она была нарисована, когда в Воронеже началось грязное, слякотное межсезонье, из которого очень хотелось уехать. Я долго искала свой стиль, лет пять после окончания художественного училища рисовала только пейзажные зарисовки, но в какой-то момент поняла, что этот период закончился. Сейчас мне интересно работать шпателями, накладывать краску толстыми слоями, щедро мазать холст, – рассказала Елена Алешникова.

Куратор выставочного проекта, старший научный сотрудник музея имени Крамского Мария Ласкина рассказала, что при отборе художников руководствовалась несколькими принципами.

– С одной стороны, это художники воронежские, которые не принадлежат к крупным художественным объединениями, как Союз художников или ВЦСИ. В то же время они состоявшиеся мастера, которые активно работают и в России, и в мире. Например, у Игоря работы находятся в Канаде, в США, у Виктора – в Бразилии. Мне было интересно дать им свободу самовыражения. Те пространства, где они выставлялись, были полностью отданы им на откуп, они все здесь делали за свой счет. Для музея это здание довольно новое, и оно пока идеологически, в глазах общественности, не обжито музеем. На мой взгляд, диссонанса от того, что проект объединяет столь разных художников, нет. Названием «Зáводи» мы подчеркиваем, что они никак концептуально и не должны были быть связаны. Это просто четыре персональные выставки, которые объединены условным метафоричным словом со множеством смыслов, – отметила Мария Ласкина.

«Заводи» – уже второй выставочный проект в Доме губернатора. Площадку, пустовавшую с 2016 года, постепенно осваивает музей имени Крамского, которому здание отдал областной департамент культуры. И первый проект «Истории настоящего», и новые «Заводи» создают впечатление, что в Доме губернатора музей постарается уйти от академизма, оставив его в стенах основного здания. Не приходя на территорию Центра современного искусства или галереи Х.Л.А.М., музей тем не менее постарается сделать Дом губернатора площадкой, открытой к эксперименту и готовой принимать молодых художников.

– Мы будем над этим работать. Мне бы действительно хотелось, чтобы Дом губернатора занял пустующую срединную нишу между академической средой и теми, кто занимается современными течениями – ВЦСИ и Х.Л.А.М. В то же время, мне бы хотелось взять все лучшее от обеих этих институций. Надеюсь, нам удастся сохранить баланс между институциональностью, классикой и экспериментами, – рассказала Мария Ласкина.

По словам куратора, до начала архитектурных обследований здания и ремонта здесь пройдет еще как минимум один выставочный проект. Также сотрудники музея планируют запустить на новой площадке лекторий и мастерские, создав таким образом новый для провинции формат музея, который не ограничивается экспонированием произведений искусства.

Выставочный проект «Заводи» будет работать в Доме губернатора до 20 апреля. Посетить экспозицию можно только в рамках экскурсий, которые будут проводиться в 17:00 по четвергам и в 12:00 по воскресеньям. Побывать на выставке можно также во вторник, среду или пятницу с 11:00 до 17:00, но только при условии обязательной предварительной записи по телефону 8 (961) 028 10 74. Стоимость билета – 50 рублей. Возрастное ограничение – 12+.

×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Главное на сайте

Вход
Используйте аккаунты соцсетей
Регистрация
Используйте аккаунты соцсетей
CAPTCHA
Не помню пароль :(
Сообщить об ошибке
Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: