Департамент дорожной деятельности Воронежской области рассказал о новых технологиях, которые специалисты применяют для ремонта региональных автомобильных дорог с начала реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Об этом в ведомстве корреспонденту РИА «Воронеж» сообщили в пятницу, 27 января.
В частности, при ремонте активно применяется технология холодной регенерации (ресайклинга). При таком методе для создания новых слоев оснований и покрытий используются материалы старого дорожного покрытия. Прежнее покрытие снимают холодным фрезерованием, далее из него получают органоминеральную смесь, содержащую в себе фрезерованный асфальтобетон и каменные материалы основания.
В получившуюся смесь добавляют вяжущий материал – битумную эмульсию, цемент или вспененный битум. Получившийся материал отличается прочностью. Его укладывают в нижний слой нового покрытия.
Технология холодной регенерации позволяет снизить сметную стоимость дорожно-строительных работ и сократить сроки их проведения.
Во время работ по восстановлению и устройству линий электроосвещения вдоль автомобильных дорог устанавливают энергоэффективные светодиодные светильники – они отличаются повышенным сроком службы, высокой светоотдачей и низким энергопотреблением. Все вместе это значительно снижает эксплуатационные затраты.
Кроме того, добавили в департаменте дорожной деятельности, в рамках инженерных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, на автодорогах устанавливаются технические средства с автономными (на солнечной энергии) источниками питания.