Генеральным подрядчиком на второй этап реконструкции Остужевской развязки в Воронеже стала местная дорожная компания «СМУ-90». Об этом сообщил мэр Вадим Кстенин в своем telegram-канале во вторник, 2 августа.
Организация уже занималась подобными работами – в их портфолио реконструкция путепровода на улице Ленина. На втором этапе работ на Остужевской развязке предполагается расширить проезжую часть до шести полос. По словам главы горадминистрации, власти уже проработали возможные ограничения движения:
– Сначала будем стараться работать с минимальными неудобствами: начнем с расширения дороги и строительства лепестков, а первые затруднения при передвижении появятся из-за необходимости выноса сетей, но при этом мы будем стараться перекрывать движение по полосам. Основное перекрытие перекрестка для работ планируется уже после того, как обустроим все правоповоротные съезды развязки, чтобы была возможность пропускать поток.
К настоящему моменту в рамках первого этапа реконструкции уже смонтировали все балки 14 пролетных строений для нового путепровода. Сейчас рабочие занимаются гидроизоляцией объекта, затем они перейдут на работу над деформационными швами, подходами к путепроводу и асфальтированию.
– При благоприятной погоде уже в ближайшие два-три месяца планируем переключить на него движение транспорта, чтобы начать полное обновление существующего путепровода, – добавил Вадим Кстенин.
Возведение Остужевской транспортной развязки вынесли на широкое обсуждение еще в 2013 году, а первый проект разработали в 2014-м. Изначально затраты оценивали в 3,4 млрд рублей, но затем сумма выросла до 5 млрд. В декабре 2019 года в проект внесли коррективы с учетом изменения нормативных актов и общей градостроительной ситуации. Губернатор Воронежской области Александр Гусев дал старт строительству Остужевской развязки 3 февраля 2021 года. В июне этого года стало известно, что в период до 2026 года на строительство Остужевской развязки в Воронеже направят 5,28 млрд рублей, при этом 5 млрд 174,4 млн рублей поступят из федерального бюджета.