, Воронеж
  • 6908

Виртуальные АЭС и театр. Воронежские школьники на РИФе рассказали о своих проектах

На круглом столе обсудили проблемы и достижения начинающих разработчиков
Виртуальные АЭС и театр. Воронежские школьники на РИФе рассказали о своих проектах Виртуальные АЭС и театр. Воронежские школьники на РИФе рассказали о своих проектах
РИА Воронеж Текст — , фото — Виталий Грасс

В Воронеже в пятницу, 10 сентября, прошел региональный фестиваль интернет-технологий «РИФ». На одной из площадок форума состоялся круглый стол «Наше будущее. Новые лица». Участие в нем приняли не только представители правительства области и крупных компаний, но и непосредственно сами талантливые молодые разработчики, которые рассказали о том, над какими проектами они сейчас трудятся и с какими сложностями сталкиваются.

Дети из будущего

Первым о своем проекте рассказал полуфиналист всероссийского конкурса «Мой первый бизнес» и победитель всероссийского конкурса «Технолидеры будущего» Артем Петров. 17-летний Артем учится в 11 классе гимназии им. Басова и работает над проектом VR Theater, а также интересуется всем, что связано с VR-технологиями. Молодой человек уверен, что это направление можно успешно развивать в сфере искусства и образования.

– С 2017 года обучаюсь в «Кванториуме», что стало для меня главным толчком к развитию этой темы. За это время я успел поучаствовать в чемпионате JuniorSkills, мы три раза занимали первые места в области, стали призерами всероссийских соревнований. После чего я углубился в сферу VR. Сначала у меня был проект, направленный на образование, VR-лаборатории по физике, химии и основным предметам. А в ноябре 2020 года я решил немножко переквалифицироваться и развивать тему VR в искусстве, – рассказал Артем Петров.

Школьник пояснил, что вместе с командой они провели исследование, которое выявило интересную тенденцию – с момента распада СССР в стране сильно упала посещаемость театров, однако к 2018 году интерес снова возрос. При этом, юноша отмечает, что в театральной сфере существуют проблемы – такие, например, как дороговизна билетов, однообразие репертуара и банальная нехватка времени у зрителей на то, чтобы побывать на любимом представлении.

- Нами была проработана схема, согласно которой мы договариваемся с театрами и делаем записи и трансляцию спектаклей в режиме виртуальной реальности. За этот год мы успели проработать первую тестовую запись совместно с театром и трансляцию с «Репным». На данный момент мы получили обратную связь и поняли, что требуется небольшие изменения. Теперь мы двигаемся в сферу создания интерактивного VR-кино, – пояснил школьник.

Задумка Артема заключается в том, чтобы сделать возможным смотреть кино от лица главного героя и даже влиять на сюжет. Юный разработчик уверен, что при помощи VR-технологий это вполне можно реализовать. На данный момент он и его команда занимается поиском партнеров и инвесторов для реализации идеи. Они уже подали заявку на грант Президентского фонда культурных инициатив и планируют в этом году реализовать первый полноценный мини-фильм.

– Если говорить о проблемах, то это нехватка знаний по базовому бизнесу и по защите интеллектуальной собственности, если она не попадает под рамки российского законодательства, – подчеркнул Артем Петров.

Еще одно «новое лицо» – полуфиналист Всероссийского конкурса «Мой первый бизнес», победитель регионального этапа конкурса «Большие вызовы» в треке «Умный город» Андрей Селиванов. Молодой человек презентовал свой проект о виртуальной атомной электростанции (АЭС).

- Два участника нашей команды окончили 11 класс, и по их опыту мы можем сказать, что в школах ядерная физика преподается как сухая теория, потому что невозможно показать процессы, которые происходят в реакторах. Таким образом, большинство школьников тему не запоминают, теряют интерес, а значит и в будущем не выберут профессию в этой сфере, что приведет к дефициту квалифицированных кадров. Мы хотим решить эти проблемы с помощью игрового приложения. Там будет два режима: обзора и решения задач, с помощью которых можно будет сначала изучить строение атомной электростанции, особенности профессии, а дальше пройти тест, чтобы оценить полученные знания, – рассказал Андрей Селиванов.

Андрей поясняет: цель проекта – упростить изучение ядерной физики в школе и сделать его более интересным. Ближайшим аналогом является приложение от «Росатома», но оно «менее информационное и не интерактивное», уверен Андрей.

– Проблемы, которые я хотел бы осветить, это в первую очередь нехватка финансирования. «Кванториум» не может покрыть все затраты, приходится участвовать в каких-либо грантах или конкурсах, но мы не знаем, как правильно представлять наш проект, поэтому не всегда получается побеждать. Да и далеко не все дети знают про «Кванториум» и образовательный центр «Орион», и их проекты умирают на стадии идеи, – пояснил юноша.

Третьим о своем проекте рассказал победитель регионального этапа всероссийского конкурса «Большие вызовы» Андрей Лебедев. Школьник работает над комплексом программных обратных решений для телеметрического анализа работы станков с числовым программным управлением (ЧПУ).

– Я учусь в 11 классе на семейном обучении, занимаюсь разработкой электроники. Проблема в том, что на предприятиях полного цикла очень тяжело проводить аналитику самого производства, поскольку без получаемых метрик невозможно ничего отслеживать. Речь идет о лазерных станках на контроллере Ruida. Они интегрированы в большие ЧПУ-станки на производствах и недоступны для растущего малого бизнеса, – пояснил Андрей Лебедев.

Андрей занимается тем, что внедряет программные решения в станки производства одной компании, с которой совместно разрабатывается проект.

– Дело в том, что рост производства конкретно там невозможен, потому что есть большое количество неизвестных данных. Можем проводить сквозную аналитику Roistat, но считать с блокнотом время работы станка, все его показатели – это очень проблематично. Как мы решаем эту проблему: наш комплекс LCA занимается сбором данных и их аналитикой, у нас есть три решения, которые работают в комплексе. Первое – это контроллер, который считывает данные с электроники ЧПУ, второе – веб-сервис, с помощью которого производится скачивание файлов. Третье – приложение для Windows для отслеживания показателей и метрик, – рассказал Андрей Лебедев.

По его словам, на данный момент они с командой внедряют второй, более совершенный, прототип.

– Я тоже учусь в «Кванториуме» с 2017 года и вижу, что в основном не хватает прикладных бизнес-знаний. Дети знают, как делать прототип проекта, однако все гаснет на этапе создания продукта, – заявил он.

Андрей Лебедев уверен, что проблему можно решить, добавляя в образовательные программы прикладные бизнес-дисциплины.

Требуются таланты

Общаясь с участниками круглого стола, заместитель председателя правительства региона Артем Верховцев отметил, что Воронежская область одна из первых в стране поддержала идею создания проекта «Наше будущее. Новые лица», направленного на популяризацию успехов незаметных в общем медийном поле чемпионов олимпиад по математике, физике, программированию, шахматам и другим видам спорта, молодых ученых, предпринимателей и общественных активистов. Проект реализует Всероссийское движение «Вдохновители» совместно с Международным союзом неправительственных организаций «Ассамблея народов Евразии» и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Общественной палаты РФ, ОНФ и руководителей цифровой трансформации ряда субъектов РФ.

– Мы видим, что среди наших детей есть те, которые имеют существенные достижения и успехи. Я уверен в том, что проект сможет популяризировать точные науки и помочь ребятам, которые будут в нем участвовать, получить сопровождение от движения «Вдохновители». Так у молодежи появится больше возможностей для дальнейшего развития, – отметил Артем Верховцев.

На круглом столе выступила член «Вдохновителей», HR-директор компании «Спортмастер» Анна Сиднякова. Она отметила, что существует острая необходимость в молодых кадрах.

– Мы ищем таланты. Молодое поколение сейчас отличается тем, что ребята долго выбирают, им сложно определиться, кем они хотят стать. Проект как раз помогает им сориентироваться на старте, не ошибиться с профессией и тем, куда пойти, что читать и учить, – подчеркнула Анна Сиднякова.

Она рассказала, что у молодых ребят сейчас возникают различные вопросы, от самых бытовых (как платить коммуналку) до глобальных (как заработать 16 млн рублей за год). Также есть большой запрос на понимание самого себя, своих потребностей и желаний.

– У нас уже существует «4 К» в современном образовании. «4 К» – это сумма навыков, необходимых для успешной адаптации и развития в современном мире. Надо вводить дополнительные темы, связанные с погружением в мир будущей профессии на практике, чтобы помочь определиться детям, – отметила Анна Сиднякова.

Еще один член молодежного движения «Вдохновители», руководитель Ассоциации Компьютерного Спорта (АКС) Ратибор Попов рассказал, чем может быть полезно это направление.

– Тема киберспорта не затрагивалась многие годы. Сегодня она актуальна, многие ее обсуждают, она реализуется в разных регионах нашей страны. В прошлом году совместно с Российским движением школьников нами была инициирована Всероссийская школьная лига, победители получили образовательные гранты. Лига была самой большой в мире: собралось около 30 тыс. человек, было более 30 млн просмотров всех трансляций. Также нами выстроена школьная киберспортивная лига в Москве, – отметил Ратибор Попов.

По его словам, основная задача, которой занимается ассоциация компьютерного спорта, – это дать возможность молодым людям реализовать собственные проекты.

– Существует большое количество проблем по реализации киберспорта в стране, несмотря на то, что направление перспективное. Сейчас даже нет места, где взращивают эти кадры. А потребность в них огромная, ведь сама сфера большая. У нас работают даже молодые люди, которые еще учатся в школе. Мы также подбираем таланты, которые горят желанием развиваться, – заявил руководитель АКС.

Новый вдохновитель

Пообщавшись с «новыми лицами», представлявшими свои проекты на круглом столе, HR-совет «Вдохновителей» принял решение взять одного из в свою команду.

– Мы выбрали человека, который достиг определенных успехов и чей проект уже вышел на коммерциализацию и имеет за собой большой базис. Это Андрей Лебедев, – сказал координатор молодежного движения «Вдохновители» Никита Телетов.

«Вдохновители» – это команда единомышленников, предпринимателей, врачей, ученых и спортсменов. На сайте молодежного движения говорится о том, что они объединились, чтобы помочь найти и реализовать свой талант молодым людям.

Справка РИА «Воронеж»


IT-форум «РИФ-Воронеж» проводится ежегодно с 2009 года при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций, Минцифры РФ. С 2013 года получил поддержку государства. С 2017-го IT-форум изменил свой статус на «Фестиваль интернет-технологий».

В 2021 году «РИФ-Воронеж XZ» прошел в главном корпусе ВГУ. Фестиваль объединил опыт профессионалов 1990-х и 2000-х с креативным мышлением «иксов» и «зетов», что позволит оценить текущие digital-тренды, обсудить новые стратегии бизнеса, менеджмента и хантинга, разобрать самые яркие кейсы года. Участниками форума стали IT-профессионалы, владельцы IT-бизнесов и управленцы, которые заняты в digital-индустрии, студенты и молодые специалисты.

Деловую программу разделили на несколько тематических потоков: «Интернет-технологии для бизнеса», «Разработка и дизайн», «Менеджмент и кадры», HR, «Государство и IT».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: