Улучшение качества жизни в Воронежской области, повышение ее инвестиционной привлекательности напрямую зависит от состояния дорог. О путях развития дорожной инфраструктуры региона, выделяемых средствах и проблемах – в материале РИА «Воронеж».
Цена вопроса
В 2017 году регион впервые принял участие в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги». По словам руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максима Оськина, в 2018 году совместно с мэрией и с главами районов области был подготовлен обновленный паспорт программы. Документ успешно защитили в Росавтодоре и Минтрансе. Федеральный центр выделил значительную сумму на развитие дорожной сети региона.
– На агломерацию, куда входит Воронеж, а также региональные дороги с автодорогами общего пользования регионального значения, проходящие по Рамонскому, Семилукскому, Хохольскому, Новоусманскому, Панинскому и Каширскому районам, из регионального дорожного фонда было выделено 1,6 млрд рублей в виде софинансирования. Общая же сумма составила 2,6 млрд рублей. На сегодняшний день на 100 улицах различных районных населенных пунктов ведутся работы по ремонту дорожного полотна. Они будут продолжаться до 20-х чисел сентября, – рассказал Максим Оськин.
По словам главного дорожника области, уже отремонтировано порядка 270 км автодорог не только в городе, но и в пределах Воронежской агломерации – это 100-километровая зона вокруг областного центра.
По словам врио губернатора Александра Гусева, в 2017 году около 2 млрд рублей было израсходовано на дороги в городской агломерации.
– В этом году мы немножко изменили подход – около 30% было направлено на дороги сельских поселений. Такое соотношение мы сохраним и на следующий год, это позволит нам городскую сеть опорных дорог привести в хорошее состояние. В течение двух оставшихся лет, на которые рассчитана программа, мы средства перераспределим, увеличивая финансирование дорог по области. Я очень рассчитываю на то, что средства дорожного фонда будут увеличены практически вдвое. Соответственно, появятся новые источники, что позволит нам активно заниматься строительством и ремонтом дорог. Мы обсуждали эту тему с главами районов для того, чтобы упредить задачу и иметь уже готовую программу по развитию, в том числе и для сельских дорог, – сообщил глава региона Александр Гусев.
Помощь районам
Как рассказал Максим Оськин, в 2018 году общий объем субсидий из регионального дорожного фонда, направляемых на дорожную деятельность в муниципальные районы и городские округа Воронежской области (за исключением Воронежа), составил 1,35 млрд рублей. Эти средства позволят не снижать темп строительства и ремонта дорог, который был задан в 2017 году.
– В прошлом году на эти средства было отремонтировано порядка 350 км дорог в щебеночном и твердом покрытии. К примеру, щебеночное покрытие имеют практически все проселочные дороги, бывшие колеи, которые разбивались комбайнами и тракторами во время посевной или уборочной. Главы районов или поселений сами определяют приоритетность ремонта дорог. Мы считаем затраты на дорожные работы для каждого района по специальной методике. Учитывается его бюджетная обеспеченность, уровень транспортного налога, взимаемого на его территории. В результате разные районы области получили на ремонт дорожного покрытия от 50 до 90 млн рублей, – объяснил Максим Оськин.
По информации РИА «Воронеж», в 2017-2018 годах наибольший объем ремонта дорог был выполнен в Бобровском, Лискинском и Новохоперском районах. Например, в последнем с применением различных технологий в порядок привели более 45 км дорог.
– Работы в районах области продолжаются. В целом они завершены примерно на 85%, – добавил Максим Оськин. – В 2019 году мы рассчитываем на не меньший объем финансирования, направленного на развитие дорожной сети. Надеемся, что вырастут и объемы работ. Александр Гусев ставит перед нами именно такую задачу. Надо сделать так, чтобы к 2024 году 85% всех дорог области соответствовали нормативам.
Проблемные места
Из 8,8 тыс. км региональных дорог в ремонте нуждаются порядка 30%, из 514 мостов и путепроводов – 60. Самые проблемные по состоянию дорожного покрытия – Репьевский и Каширский районы.
По словам Максима Оськина, в 2019 году планируется реконструировать аварийные участки на трассах Воронеж – Луганск, Белгород – Павловск. Несколько мостовых переходов и путепроводов проектировались еще в 1960-е годы и не рассчитаны на сегодняшние нагрузки.
На строительство новых дорог по области предусмотрено порядка 340 млн рублей. Это не имеющие твердого покрытия дороги к селам, а также дороги к объектам сельхозпереработки.
– Чтобы привести в порядок все дороги области разово, потребуется порядка 10 млрд рублей – это сумма, сопоставимая с годовым объемом областного дорожного фонда, – заметил Максим Оськин.
С 1 января 2019 года вступят в силу поправки в Бюджетный кодекс РФ, согласно которым штрафы за нарушение ПДД, в том числе зафиксированные в автоматическом режиме камерами, будут поступать напрямую в региональные дорожные фонды. То есть тратить их можно будет только на содержание, ремонт и строительство дорог. Пока эти деньги идут в бюджет региона, который может распоряжаться ими по своему усмотрению.
Новации должны существенно пополнить дорожный фонд Воронежской области, что позволит увеличить объемы ремонтных работ.