В редакцию РИА «Воронеж» обратилась жительница дома №8б на проспекте Труда в облцентре с жалобой на неработающий лифт. По ее словам, в девятиэтажке еще в середине ноября оборвался трос подъемника. Без лифта приходится обходиться пенсионерам и инвалидам, хотя за его обслуживание жильцы исправно платят. Женщина добавила, что лифт якобы уже полгода не обслуживают из-за долгов управляющей компании. УК «РЭП-101» в среду, 1 декабря, подтвердила, что во время последней проверки нашли обрыв одной пряди несущего каната и устройство остановили, так как его нельзя эксплуатировать с таким дефектом:
– Согласно установленным нормативам, предельный срок службы пассажирского лифта составляет 25 лет. Далее требуется его ежегодная проверка. Для этого УК приглашает специализированную, аккредитованную организацию. Во время осмотра выявляются слабые места, потом производится ремонт и замена деталей, и после эксперты выдают техническое заключение. На его основе срок службы лифта продлевается еще на год.
Коммунальщики добавили, что у подрядчика не оказалось необходимой детали на замену. Новый заказанный канат доставили во вторник, 30 ноября, а завершить ремонт и запустить лифт планируют уже сегодня.
– Отметим, что дом 8б по проспекту Труда был введен в эксплуатацию 40 лет назад. Столько же лет и лифтам. Как правило, подъемники служат больше 25 лет. Время бесперебойной работы лифта возможно увеличить, если соблюдать простые правила: строго следовать требованиям к количеству пассажиров и весу перевозимого груза. В планах Фонда капитального ремонта заменить оба лифта в доме до конца 2022 года, – заключили в управляющей компании.
Информацию об имеющихся задолженностях в УК «РЭП-101» оставили без комментариев.
В июле выбраться из застрявшего между этажами лифта в доме №11 на улице Куколкина воронежской семье с маленьким ребенком помогли местные ремонтные рабочие. Двое взрослых и младенец не дождались помощи от управляющей компании и спасателей. Причиной поломки подъемника могли стать грубые нарушения при монтаже системы видеонаблюдения.