Интеллектуальная транспортная система Воронежа к концу этого года пополнится сотней «умных» светофоров. Еще столько же регуляторов дорожного движения установят в 2024 году. Об этом стало известно во время брифинга с представителями СМИ под председательством руководителя секретариата губернатора Игоря Лоткова. Встреча состоялась в здании областного правительства в пятницу, 26 мая. На заседании побывал корреспондент РИА «Воронеж».

Начальник отдела организации дорожной деятельности профильного департамента Воронежской области Сергей Ковылянский рассказал, что к первому кварталу 2024 года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Воронеже завершится внедрение интеллектуальной транспортной системы. Всего на ее реализацию направлено около 500 млн рублей.

– Ввод интеллектуальной транспортной системы в Воронеже проходит в три этапа. На сегодняшний день уже установлено 24 светофора, оснащенных камерами и датчиками, одна метеостанция, которая следит за погодой и состоянием дорожного покрытия, и открыт центр обработки данных, в который в режиме реального времени поступает информация о транспортной загруженности улиц Воронежа. Второй этап включает в себя дооснащение системы к концу этого года дополнительными ста единицами светофорных объектов, двумя метеостанциями и модернизацией центра обработки данных. Кроме того, планируется разместить и оснастить центр управления ИТС. На третьем этапе, реализация которого запланирована на первый квартал 2024 года, будет установлено еще 100 дополнительных светофоров и произойдет ввод системы защиты информации всей ИТС, – рассказал начальник отдела организации дорожной деятельности.

Сергей Ковылянский также сообщил, что в ИТС будут интегрированы такие системы, как «Безопасный город», весогабаритный контроль и фото-видео фиксация правил дорожного движения.

На брифинге стало известно, что в этом году планируется отремонтировать около 250 км дорог регионального значения. В рамках реконструкции будет происходить не только восстановление дорожного покрытия, но и обустройство тротуаров, освещение и комплексное строительство пешеходных переходов.

Отвечая на вопрос про барьерное разделение полос движения автотранспорта, начальник отдела организации дорожной деятельности рассказал, что в ближайшей перспективе такая работа не планируется. Это связано с тем, что подавляющее количество региональных дорог – двухполосные, имеющие по одной полосе движения в каждом направлении.

– В случае ДТП время подъезда экстренных служб будет значительно увеличено. Также могут образоваться многокилометровые пробки, которые из-за разделительного барьера объехать будет крайне сложно. В особо опасных местах и где есть расширение дороги у нас существуют ограждения. Но разделить и решить проблему выезда автотранспорта на встречную полосу на всей протяженности региональных дорог на сегодняшний день технически невозможно, – рассказал дорожник.

В завершение встречи Сергей Ковылянский отметил работу воронежских подрядчиков в соседней Луганской Народной Республике.

– В ЛНР в рамках дружественного соглашения между нашими регионами силами воронежских дорожников в прошлом году отремонтировано 25 км дорог, в этом году запланировано восстановить 36 км. Если раньше в этом направлении существовал ряд проблем, включая безопасность, логистику и многое другое, то сегодня благодаря оперативным решениям, принимаемым губернатором Александром Гусевым, работа по реконструкции дорог в соседнем регионе нашей страны налажена как часы. Также хочу отметить, что работниками нашей отрасли производится материальная и техническая поддержка участникам СВО, – сказал Сергей Ковылянский.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».