Анимационная студия «Воронеж» разрабатывает уникальный софт, который позволит заменить зарубежные платформы для создания 3D-анимации. Проект реализуется при поддержке Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ). Программа должна появиться на рынке к ноябрю 2023 года. Об этом сообщили в пресс-службе РФРИТ.
На доработку программной платформы в 2022 году студия получила грант от фонда.
– Доработанное ПО можно использовать в сфере AR/VR, в том числе при создании цифровых аватаров, промышленном дизайне и создании цифровых двойников. При помощи программы можно будет собирать сцены, настраивать внешние поверхности модели, освещение, визуализацию тяжелых сцен, 3D-генерацию волос и меха персонажей, – рассказали в РФРИТ.
Там добавили, что программа уже была протестирована при создании полнометражного мультфильма «Финник».
– На первом этапе создается базовый функционал, который будет дорабатываться и расширяться. Однако этого недостаточно, чтобы решить все задачи по производству 3D-контента. Платформа будет доступна с открытым исходным кодом и предоставит гибкие возможности по расширению функционала с помощью программирования, – поделился генеральный продюсер анимационной студии «Воронеж» Владимир Николаев.
Ранее стало известно о включении Дома анимации в областную адресную инвестиционную программу. После того как будут определены конечная стоимость работ и сроки строительства, власти выберут подрядчика. Первый камень Дома анимации был заложен в облцентре еще в 2020 году, но объективные сложности не позволили инвестору приступить к строительству в намеченные сроки.