Ленинский райсуд вынес приговор оперуполномоченному угрозыска полиции Даниле Котешову, которого судили за убийство задержанного Геннадия Кузнецова в здании управления МВД по Воронежу. По решению суда полицейскому назначили 10 лет колонии строгого режима и на два года запретили ему работать в правоохранительных органах, сообщили корреспонденту РИА «Воронеж» в суде в среду, 6 июня.
Тело подозреваемого в двойном убийстве обнаружили в туалете полицейского управления 14 сентября 2016 года. Геннадия Кузнецова задержали утром того дня, когда в доме нашли тела его сожительницы и ее матери. Оперуполномоченный полиции Данила Котешов вместе с напарником отвез мужчину в бюро судебно-медицинской экспертизы (СМЭ). С 11:11 до 12:28 задержанного осматривали эксперты. Специалисты обнаружили у подозреваемого 22 мелкие ссадины, которые он получил ориентировочно 10-11 сентября. Серьезных травм у Геннадия Кузнецова не было. После этого подозреваемого доставили в управление МВД на допрос.
А через три часа – около 16:00 – мужчина погиб. Эксперты сделали вывод, что смерть задержанного наступила от травмы груди, которая осложнилась пневмотораксом (скоплением воздуха или газов в легких). На теле Геннадия Кузнецова нашли многочисленные переломы ребер, разрывы легких и селезенки, несколько десятков кровоподтеков и ссадин.
Следователи возбудили уголовное дело по п. «а», «б», «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением спецсредств, которое привело к тяжким последствиям) и ч. 4 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего). В убийстве задержанного обвинили полицейского Данилу Котешова.
По версии следователей, которую озвучила на суде гособвинитель областной прокуратуры Ирина Филонова, правоохранитель избивал подозреваемого, чтобы получить от него признание в убийстве двух человек. Страж порядка нанес Геннадию Кузнецову не менее 50 ударов. Полицейский бил задержанного «неустановленным тупым предметом»: на наручниках и палках, изъятых в управлении, не нашли следов крови. Зато на кистях рук у Данилы Котешова обнаружили несколько мелких ссадин, которые могли образоваться от ударов обо что-то или кого-то.
На следствии и в суде Данила Котешов не признал вину. Правоохранитель выдвинул свою версию: якобы Геннадий Кузнецов неоднократно падал и бился о различные предметы мебели. Началось все, когда мужчину везли на судмедэкспертизу: подозреваемый бился о внутреннюю обшивку полицейского автомобиля.
Адвокат стража порядка Евгений Тропынин заявил, что вина Данилы Котешова не доказана. По его словам, полицейский ни на минуту не оставался наедине с задержанным и не мог нанести ему такие травмы. Адвокат сослался на показания свидетелей. Следователи опросили 15 сотрудников полиции, работающих на том же этаже, что и Данила Котешов. Все они рассказали, что не слышали криков и не видели ничего необычного. Защитник Котешова нашел объяснение пятнам крови на полу служебного кабинета: якобы у задержанного шла кровь из носа и мизинца. По словам Евгения Тропынина, полицейскому не было смысла «выбивать» показания силой – Геннадий Кузнецов и так сознавался в двойном убийстве.
На прениях гособвинение попросило для полицейского 12 лет колонии строгого режима. Данила Котешов и его адвокат настаивали на оправдательном приговоре.